24. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности путем проведения конкурсных процедур и принятия соответствующего решения по кандидатурам.
25. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
27. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
28. Конкурсными процедурами могут быть анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, индивидуальное собеседование, оценка кандидатов на основании представленных ими документов и другие не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации конкурсные процедуры. Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
29. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню вопросов, касающихся предыдущей трудовой деятельности, профессиональных знаний и навыков.
30. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий или теоретических вопросов.
31. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа при проведении анкетирования либо тестирования.
32. Письменные задания могут предлагаться для выполнения одновременно всем кандидатам.
33. Результаты тестирования оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильных ответов. Если правильных ответов кандидата оказалось менее 70 процентов от количества всех заданных в тесте вопросов, то результат тестирования кандидата не может считаться удовлетворительным.
34. Проведение дискуссий может осуществляться как с одним кандидатом, так и со всеми кандидатами вместе. Проведение дискуссий может основываться на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
35. Оценка кандидатов при проведении дискуссии производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень. В бюллетене может быть отражена краткая мотивировка, послужившая основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
36. Личное собеседование с кандидатом производится в отсутствие остальных претендентов и должно носить профессиональный, деловой характер, вопросы могут касаться анкетных данных кандидата, образования, прежней трудовой деятельности, профессиональных областей знаний в соответствии с должностью, на которую претендует кандидат. Беседа должна проводиться в доброжелательной форме, не допускающей умаления чести и достоинства кандидата.
37. При оценке профессиональных и личностных качеств конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности либо соответствующих квалификационных требований к должности, на замещение которой формируется кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также из иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 N 257)
38. Обсуждение и оценка результатов проведения конкурсных процедур, принятие решения по итогам конкурсных процедур производятся без участия кандидатов.
39. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
40. Победившим в конкурсе считается кандидат, результат анкетирования или тестирования которого был наилучшим, либо кандидат, получивший наибольшее количество баллов при проведении дискуссии. В случае если при проведении конкурса использовалось личное собеседование или несколько конкурсных процедур, решение по кандидатуре принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
41. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
42. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности является основанием для назначения кандидата на должность государственной гражданской службы Алтайского края либо отказа в таком назначении.
43. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на включение в кадровый резерв является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 N 257)
44. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания о включении его в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
(п. 44 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.05.2014 N 310)
45. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в семидневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Алтайского краевого Законодательного Собрания и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 N 257, от 05.05.2014 N 310)
46. Решение комиссии о кандидате, победившем в результате проведения конкурса, может объявляться в день проведения конкурса всем кандидатам, участвующим в нем.