ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении и расходовании субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения
1. Настоящее Положение о предоставлении и расходовании субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения (далее именуются - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения (далее именуются - автомобильные дороги общего пользования местного значения), предоставляются на осуществление:
строительства и реконструкции, в том числе проектно-изыскательских работ, жилых домов, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, других объектов, необходимых для решения вопросов местного значения, работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий;
строительства, реконструкции и ремонта, в том числе проектно-изыскательских работ, а также содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения для поддержания их в транспортно-эксплуатационном состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации потребительским свойствам для конкретной категории объекта.
2. Для предоставления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности капитального строительства объектов, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и информацией об изменении показателей развития муниципального образования после завершения строительства или ремонта;
2) перечень объектов капитального строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, предполагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов ассигнований из местного бюджета, предусмотренных на их финансирование;
3) копии муниципальных нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предусматривающих объекты капитального строительства муниципальной собственности, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и объемы их финансирования из местного бюджета;
4) копии муниципальных правовых актов, подтверждающих размер средств местного бюджета, выделенных на капитальное строительство объектов, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования капитального строительства объектов, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) сведения о протяженности и техническом состоянии автомобильных дорог на территории муниципального образования;
7) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) показатели критериев отбора муниципальных образований, установленных настоящим Положением.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных в предыдущие годы;
2) соотношение использованных и предоставленных местному бюджету субсидий в предыдущем финансовом году;
3) объем средств местного бюджета, направляемых на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в текущем финансовом году и за предыдущие два года;
4) ввод жилья в муниципальном образовании в расчете на одного жителя за предыдущие три года;
5) снижение объема ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда (квадратных метров) к показателю его общего объема за последние три года (в процентах);
6) обеспеченность муниципального жилищного фонда инженерными сетями: тепловыми, газовыми, водоснабжения и водоотведения;
7) использование в муниципальном образовании возможности подключения жилых помещений к системам газоснабжения;
8) уровень газификации муниципального образования;
9) период времени от подачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявки в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство (минимальное и максимальное);
10) наличие положительного заключения межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 19.05.2003 N 210 "О межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области";
11) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
12) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетам;
13) наличие в муниципальном образовании задолженности за топливно-энергетические ресурсы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений более трех среднемесячных потреблений.