Недействующий

Об утверждении Положения об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области

Приложение N 3

к Положению

об оказании услуг на базе

многофункционального центра

в Астраханской области

РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг


Настоящие рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг разработаны для использования в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - МФЦ). Учет настоящих рекомендаций обеспечит соблюдение обязательных требований к удобству и комфорту получателей государственных (муниципальных) услуг при обращении в МФЦ. Также учет настоящих рекомендаций приведет к улучшению условий труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, участвующих в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ (далее - участники предоставления услуг).

1. Требования к размещению и внешнему виду многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

При проектировании здания (строения) МФЦ должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. При строительстве нового здания (строения) необходимо учитывать 10-минутную доступность от остановок общественного транспорта для городских территорий и 20-минутную доступность для межселенных территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями.

1.1. Оформление входа в здание

1.1.1. Помещения для работы с получателями государственных (муниципальных) услуг предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

1.1.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).

1.1.3. Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;

телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра - при наличии).

1.1.4. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

1.1.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками.

1.2. Требования к парковочным местам

1.2.1. Новые здания (строения) МФЦ оборудуются стоянками для автомобильного транспорта получателей государственных (муниципальных) услуг.

1.2.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных (муниципальных) услуг, обращающихся в МФЦ. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений за период.

1.2.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

1.2.4. Предоставляется бесплатный доступ получателей государственных (муниципальных) услуг к парковочным местам.

2. Требования к помещениям для ожидания и приема получателей государственных (муниципальных) услуг

В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема получателей государственных (муниципальных) услуг. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема получателей государственных (муниципальных) услуг необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания очереди, сектор для информирования и сектор для приема получателей государственных (муниципальных) услуг, оборудованный в виде киосков (окон).

2.1. Требования к организации сектора ожидания очереди

2.1.1. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества лиц, обращающихся в МФЦ.

2.1.2. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы работников МФЦ, а также для комфортного обслуживания посетителей.