2.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Если в предоставлении государственных услуг по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области участвуют исполнительные органы государственной власти Астраханской области либо органы местного самоуправления Астраханской области, то предельные сроки выполнения исполнительными органами государственной власти Астраханской области либо органами местного самоуправления Астраханской области соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административными регламентами предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области соответствующей услуги.
2.2. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми министерством экономического развития Астраханской области, которое является ответственным за организацию работы МФЦ, (далее - организатор МФЦ), с соответствующими органами власти.
В соглашении о взаимодействии устанавливаются:
а) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
2.3. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько участников предоставления услуг, соглашение о взаимодействии с Организатором МФЦ заключает участник предоставления услуги, осуществляющий прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.
2.4. В целях эффективного и своевременного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ:
- организует взаимодействие с заявителями и участниками предоставления услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Организатором МФЦ и указанными органами;
- организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- организует доставку необходимых документов из МФЦ участникам предоставления услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- организует привлечение участников предоставления услуг для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии;
- организует предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);
- обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
- обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
2.4.1. Работники МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
- принимают от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
- проверяют комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдают заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующих участников предоставления услуг непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
- не позднее суток после регистрации передают в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов участникам предоставления услуг;
- выдают заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.
2.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работник МФЦ действует на основании доверенности на получение и выдачу документов от участников предоставления услуг.
2.4.3. Работник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Действия работника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы руководителю МФЦ. Ответственность работника МФЦ устанавливается на основании трудового договора, заключаемого с руководителем МФЦ в соответствии с уставом МФЦ. Действия руководителя МФЦ могут быть обжалованы организатору МФЦ или путём обращения в суд.
2.4.5. Работник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти по Астраханской области, исполнительного органа государственной власти Астраханской области или органа местного самоуправления Астраханской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
2.4.6. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг, производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ. Порядок взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг устанавливается соответствующим административным регламентом, разрабатываемым руководителем МФЦ и утверждаемым распоряжением организатора МФЦ.