52. Правительство рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законов в соответствии с планом законопроектной работы, утверждаемым Государственным Собранием Республики Мордовия. Предложения по плану законопроектной работы вносятся Правительством в Государственное Собрание Республики Мордовия.
Правительство участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Мордовия и информирует его о ходе законопроектной работы Правительства, а также об исполнении поручений Главы Республики Мордовия по подготовке законопроектов.
53. Разработчиками законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание Республики Мордовия, являются исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, а также старшие помощники Председателя Правительства, помощники Председателя Правительства, помощники заместителей Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.05.2009 N 230, от 09.03.2011 N 76)
Правительство направляет исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия поручения по разработке проектов законов, иных нормативных актов и устанавливает срок их представления. В отдельных случаях поручения даются ряду органов, из которых определяется головной исполнитель. Он организует работу над документом, в случае необходимости создает рабочую группу.
54. Необходимым условием внесения законопроекта в Правительство является представление:
а) текста законопроекта, завизированного его разработчиками, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителем Секретариата, старшим помощником Председателя Правительства, помощником Председателя Правительства, помощником Первого Заместителя Председателя Правительства, помощником Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом), начальником Правового управления Администрации, а если он касается экономических вопросов, то начальником Экспертного управления Администрации. Текст законопроекта предоставляется на бумажном и электронном носителях;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)
б) пояснительной записки к законопроекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений законопроекта, вносящих изменения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства; приводится прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного законопроекта; называются законы Республики Мордовия, требующие признания утратившими силу, изменения в связи с принятием вносимого законопроекта; содержится информация об организациях и специалистах, готовивших законопроект и пояснительную записку к нему, с указанием мест работы, должностей, ученых степеней, званий последних; указываются сведения о дате размещения законопроекта на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона; в пояснительную записку включаются и другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом права законодательной инициативы;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 N 411)
в) проектов правовых актов Правительства, необходимых для осуществления данного законопроекта;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.11.2012 N 407)
г) финансово-экономического обоснования для законопроектов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также проектов законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия или в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия). В случае отсутствия собственных возможностей для подготовки финансово-экономического обоснования оно осуществляется Министерством финансов Республики Мордовия в течение месяца со дня получения законопроекта;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.08.2022 N 565)