Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2007 года N 94-оз

О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 августа 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 56-оз
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 октября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" и Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Иркутская область - новый субъект Российской Федерации, образованный в результате объединения субъектов Российской Федерации Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 года;

округ - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ как субъект Российской Федерации, существовавший до 1 января 2008 года;

область - Иркутская область как субъект Российской Федерации, существовавший до 1 января 2008 года;

областной бюджет - бюджет нового субъекта Российской Федерации (Иркутской области).

Статья 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений области и фонд финансовой поддержки поселений округа.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений области производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Закону, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений округа - в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 2 к настоящему Закону, и утверждаются законом об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 3 к настоящему Закону.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области производится в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону, и утверждается законом об областном бюджете.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 4 к настоящему Закону.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа производится в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону, и утверждается законом об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд софинансирования расходов (далее - фонд софинансирования).

2. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом об областном бюджете.

3. Предоставление субсидий производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

4. Расходование субсидий органами местного самоуправления производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете и уведомлениями о бюджетных ассигнованиях субсидии, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

Статья 5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления федеральными законами, законами области, в том числе принятыми в соответствии со статьей 18 Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", законами округа, законами Иркутской области.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд компенсаций области и фонд компенсаций округа (далее - фонды компенсаций).

2. Распределение субвенций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законодательными актами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Распределение указанных субвенций утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

4. Предоставление субвенций производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района


Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд) и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.

Статья 7. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов


Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):

1) от налога на доходы физических лиц - 15 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Иркутской области;

2) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;

3) от транспортного налога - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;

4) от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;

5) от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.

Статья 8. Заключительные и переходные положения


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.



Губернатор
Иркутской области
А.Г.Тишанин

Иркутск

12 ноября 2007 года

N 94-оз



Приложение 1
к Закону
Иркутской области
от 12 ноября 2007 года N 94-оз
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"

ПОРЯДОК
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области



1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области.

2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;

уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области (далее - дотации) определяется по формуле:

, (1)

- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;

- индекс налогового потенциала i-го поселения;

- индекс расходов бюджета i-го поселения.

4. Расчет дотаций осуществляется в три этапа.

Размер дотации i-му поселению определяется по следующей формуле:

, (2)

где - размер дотации i-му поселению, определяемый на первом этапе;

- размер дотации i-му поселению, определяемый на втором этапе;

- размер дотации i-му поселению, определяемый на третьем этапе.

Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений области.

5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:

Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го поселения по следующей формуле:

, (3)

где - численность постоянного населения i-го поселения;

- средний уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций;

- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»