Недействующий

О государственной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" (утратил силу с 30.12.2010 на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 N 874-З N 641-IV)

     
Состояние проблемы


Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно на улично-дорожной сети республики совершается около тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают до 180 и получают увечья различной степени тяжести до тысячи человек. Около 50 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают около 10 детей и свыше 140 получают травмы.

За период с 1997 по 2006 год в Республике Саха (Якутия) произошло 8794 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 1675 и получили ранения 10033 человек. Кроме того, совершено более 60 тысяч ДТП с материальным ущербом. Социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет составил около 6,5 млрд.рублей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс.жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс.жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Основная доля ДТП, около 70%, приходится на крупные города республики: Алдан, Нерюнгри, Мирный, Ленск и г.Якутск, на долю которых приходится до 40% автоаварий.

Такие цифры позволяют отнести дорожно-транспортную аварийность к числу одной из серьезнейших социально-экономических проблем в Республике Саха (Якутия), обществу наносится невосполнимый ущерб. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных целевой программой по безопасности дорожного движения при совместном участии министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) - координатора Программы, а также министерств: транспорта, связи и информатизации, по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, здравоохранения, образования, по молодежной политике; ГУ МЧС, ГТРК НВК "Саха", Администраций муниципальных образований, УГИБДД МВД Республики Саха (Якутия).