Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.11.2011)

Таблица 3.3



 СТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ТИПАМ ПОКРЫТИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ <1>

┌═══════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│   Наименование    │                 Протяженность, км                  │
│    показателей    ├══════┬═════════════════════════════════════════════┤
│                   │всего │        в том числе по типам покрытий        │
│                   │      ├══════════════════════════════┬══════┬═══════┤
│                   │      │     усовершенствованные      │пере- │низшего│
│                   │      ├═════════┬═════════┬══════════┤ходные│и грун-│
│                   │      │цементно-│асфальто-│обработан-│      │тового │
│                   │      │бетонные │бетонные │ные щебнем│      │типа   │
├═══════════════════┼══════┼═════════┼═════════┼══════════┼══════┼═══════┤
│Региональные и     │7493,0│  55,1   │ 6877,8  │   60,1   │353,6 │ 155,2 │
│межмуниципальные   │      │         │         │          │      │       │
│автомобильные      │      │         │         │          │      │       │
│дороги             │      │         │         │          │      │       │
│                   │      │         │         │          │      │       │
│из них:            │      │         │         │          │      │       │
│региональные       │4311,1│  51,2   │ 3992,2  │   31,9   │119,2 │ 116,6 │
│                   │      │         │         │          │      │       │
│межмуниципальные   │3183,3│   3,9   │ 2886,9  │   28,1   │225,8 │ 38,6  │
└═══════════════════┴══════┴═════════┴═════════┴══════════┴══════┴═══════…

     ________________

<1> По данным министерства транспорта Ростовской области, июнь 2011 года.

Наиболее актуальные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области:

значительная часть автомобильных дорог общего пользования работает в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки: 35,7 процента протяженности федеральных, 34,4 процента - региональных и 50,1 процента - межмуниципальных дорог не соответствуют по основным техническим параметрам существующей интенсивности движения;

недостаточно развита сеть федеральных дорог: их протяженность в границах Ростовской области составляет всего 4,5 процента от протяженности дорог общего пользования, в то время как по федеральной сети осуществляется порядка 40 процентов областного грузопотока;

особенно недостаточен уровень развития сети в восточных районах Ростовской области, а также в сельской местности, что сдерживает развитие АПК, замедляет темпы социально-экономического развития в целом;

недостаточно количество обходов для вывода транзитного транспорта из города Ростова-на-Дону и других муниципальных образований в Ростовской области;

отсутствуют дублеры основных въездов в город Ростов-на-Дону, параметры въездных магистралей не соответствуют сложившимся размерам транспортных потоков, что приводит к перегрузке дорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;

в целом по области доля дорог IV, V и внекатегорийных составляет около 80 процентов, при этом 1,3 процента дорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;

306 муниципальных образований в Ростовской области с общей численностью проживающего в них населения 39834 человек не имеют круглогодичного проезда к дорогам общего пользования;

неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводов, более трети мостов требуют реконструкции или замены;

наблюдается рост уровня аварийности на сети дорог общего пользования вследствие опережения темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог;

существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования;

отсутствие необходимого финансирования (11,7 процента от норматива) снизили объемы капитального ремонта и выполнение работ, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Перечисленные проблемы дорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Автомобильный транспорт

Анализ современного состояния и проблем развития автомобильного транспорта в области показывает, что в этой сфере в последние годы произошли серьезные изменения. Число легковых автомобилей, зарегистрированных в Ростовской области, продолжало расти и в кризисный 2009 год (с 920,7 тыс. единиц до 974,5 тыс. единиц), однако более медленными темпами по сравнению с 2007 и 2008 годами. Количество грузовых автомобилей, напротив, несколько сократилось со - 169,5 тыс. единиц до 168,7 тыс. единиц. Динамика численности автомобильного парка и его структура по состоянию на 1 января 2010 года представлены в табл. 3.4.