Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.11.2011)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА <1>

 N

п/п

 Наименование ожидаемого

 результата       

 Наименование мероприятия      

Срок

реали-

зации,

год   

1.

Оздоровление водных

объектов.

Планируется расчистить

не менее 60 км русел рек

Оздоровление водных объектов и

предотвращение негативного воздейст-

вия вод в бассейнах рек Чир, Тузлов,

Калитва, Глубокая, Кагальник

Азовский                            

2011-

2020  

Реализация мероприятий, направленных

на оздоровление бассейна реки Север-

ский Донец, в том числе в рамках

проекта целевой межгосударственной

программы "Северский Донец"         

2012-

2016  

2.

Обеспечение безопасности

потенциально опасных и

аварийных гидротехниче-

ских сооружений. Плани-

руется отремонтировать и

реконструировать 35 гид-

ротехнических сооружений

Капитальный ремонт и реконструкция

гидротехнических сооружений, требую-

щих первоочередного принятия мер    

2011-

2016  

Определение собственников всех

бесхозяйных ГТС, расположенных на

территории Ростовской области       

2011-

2013  

3.

Создание условий по

использованию для водо-

снабжения подземных вод

в 8 районах Ростовской

области                 

Поиски, оценка, разведка и переоцен-

ка запасов подземных вод на террито-

рии Ростовской области              

2016-

2020  

4.

Развитие системы эколо-

гического мониторинга   

Осуществление мониторинга и контроля

качества окружающей среды           

2011-

2020  

Проведение мониторинга водных объек-

тов в бассейнах рек Чир, Тузлов,

Калитва, Глубокая, Кагальник

Азовский                            

2011-

2020  

Разработка и внедрение автоматизиро-

ванной системы управления природо-

пользованием и охраной окружающей

среды региона, направленной на

принятие управленческих решений и

выполнение стратегических и опера-

тивных задач обеспечения улучшения

качества окружающей среды в условиях

развития и модернизации экономики

региона                             

2011-

2013  

5.

Увеличение площади особо

охраняемых природных

территорий до 3,9 про-

цента от площади Ростов-

ской области. Сохранение

"краснокнижных" видов   

Обеспечение функционирования сущест-

вующих особо охраняемых природных

территорий и расширение сети особо

охраняемых природных территорий

путем создания на территории Верхне-

донского и Шолоховского районов

природного парка "Среднедонской"    

2012-

2015  

Осуществление ведения Красной Книги

Ростовской области, в том числе ее

переиздание в 2014 году             

2011-

2020  

6.

Снижение антропогенной

нагрузки на окружающую

среду. Ликвидация накоп-

ленного экологического

ущерба                  

Разработка концепции экологической

безопасности Ростовской области     

2014-

2015  

Реализация мероприятий по берегоук-

реплению (Азовское море, Таганрог-

ский залив и другие водные объекты)

2011-

2020  

Выполнение комплекса мероприятий по

реструктуризации угольной промышлен-

ности, включающего мероприятия по

ликвидации экологических последствий

массовой ликвидации шахт Восточного

Донбасса                            

2011-

2015  

Выполнение научно-исследовательской

работы по теме "Региональная ком-

плексная система управления отходами

и вторичными материальными ресурсами

Ростовской области"                 

2011  

Строительство межмуниципальных поли-

гонов для размещения отходов произ-

водства и потребления               

2012-

2020  

Ликвидация пришедших в негодность

пестицидов и агрохимикатов          

2011  

Решение проблем с сульфатными полями

Волгодонского химического завода    

2020  

Строительство очистных сооружений

канализации. Строительство ливневой

канализации                         

2012-

2020  

Внедрение на предприятиях Ростовской

области наилучших доступных

технологий                          

2012-

2020  

7.

Меры адаптации хозяйст-

венного комплекса

Ростовской области в

условиях изменяющегося

климата                 

Комплексная оценка тенденций измене-

ния климатических условий на средне-

срочный (до 2020 года) и долгосроч-

ный (до 2050 года) периоды для

предупреждения возможных негативных

последствий для окружающей среды и

экономики Ростовской области. Разра-

ботка мероприятий, направленных на

минимизацию негативных последствий

изменения климата, для основных

отраслей экономики: сельского хозяй-

ства, строительства, жилищно-комму-

нального хозяйства, промышленности

и других отраслей                   

2011-

2012  

8.

Повышение уровня эколо-

гической культуры       

Реализация мероприятий по экологиче-

скому образованию и просвещению,

в том числе повышение квалификации

лиц, уполномоченных принимать управ-

ленческие решения. Организация

детско-юношеского экологического

движения                            

2011-

2020  

     ________________

<1> По данным комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов, июнь 2011 года.

6.10. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области осуществляется в рамках деятельности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области являются:

1. Реализация государственной политики и осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2. Организация профилактики ЧС, пропаганды и обучения населения мерам безопасности, информационного обеспечения в области предупреждения ЧС, подготовки и обучения населения гражданской обороне (далее - ГО).

3. Привлечение сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, а также при проведении мероприятий по гражданской обороне.

4. Осуществление организации, координации и взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.

5. Организация и ведение ГО, чрезвычайного гуманитарного реагирования, защиты населения и территорий от ЧС на территории Ростовской области.

6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, защитных сооружений ГО и системы оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС.

7. Нормативное правовое регулирование, организация обучения населения мерам пожарной безопасности, выполнения мер пожарной безопасности, информирования населения о мерах пожарной безопасности.

В Ростовской области действует двухуровневая служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, включающая в себя областные поисково-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования муниципальных образований.

С целью принятия необходимых мер по профилактике аварийных ситуаций, планирования действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на всех опасных производственных объектах используется система планирования локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Основным инструментом реализации целей и задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области является областная долгосрочная программа, которая направлена на уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение числа травмированных и погибших, сокращение материальных потерь, повышение защищенности объектов социальной сферы, а также повышение готовности сил и средств к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих угроз их возникновения.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ростовской области на период до 2020 года необходимо реализовать следующие мероприятия:

дооснастить областные службы специальной техникой и оборудованием для ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов и аварийных выбросов химических отравляющих веществ;

увеличить путем обучения в специализированных центрах подготовки численность спасателей, имеющих право производить газоспасательные, водолазные и промышленные альпинистские работы;

подготовить 2-3 поисково-спасательные группы спасателей-десантников, которые необходимы для локализации и ликвидации пожаров в труднодоступных лесистых местах;

создать на базе поисково-спасательного отряда города Новошахтинска учебный центр для подготовки (переподготовки) спасателей;

увеличить количество штатной численности поисково-спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море" до 14 чел., провести переаттестацию по увеличению свидетельств на право ведения аварийно-спасательных работ.

Для повышения пожарной безопасности необходимо реализовать следующие мероприятия:

повысить уровень материально-технического обеспечения, в том числе за счет приобретения пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения в целях расширения тактических возможностей подразделений пожарной охраны, повышения эффективности тушения пожаров, и тем самым сокращения вероятности развития пожаров;

повысить уровень обеспечения противопожарным оборудованием и усовершенствовать противопожарную защиту объектов здравоохранения, социальной защиты и образования, а также культурно-зрелищных и спортивных объектов в целях снижения вероятности возникновения пожаров на объектах социальной сферы.

Основные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривают: