Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.11.2011)


Рисунок 3.7. Основные сервисные зоны Ростовской области по обслуживанию МТК <1>*

     ________________

<1> По материалам Стратегии развития транспортного комплекса до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.

     * Рисунок 3.7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Анализ размещения и номенклатуры товарно-материальных потоков терминально-складской сети на территории Ростовской области указывает на стихийный характер размещения и развития товароперерабатывающих предприятий и организаций. Формирование существующей сети складских комплексов происходило без учета существующего состояния и развития промышленного производства, социальной инфраструктуры, размещения трудовых ресурсов и пропускной способности транспортных коммуникаций.

Формирование терминально-логистической инфраструктуры должно проводиться с учетом сложившейся системы размещения и развития инфраструктуры таможенных органов. В регионе деятельности Южного таможенного управления предусмотрено открытие 72 пунктов пропуска, в том числе 18 воздушных (из них 3 - военно-транспортной авиации), 29 автомобильных, 10 железнодорожных, 15 морских (в том числе 1 паромная переправа).

Основные проблемы развития терминально-складской инфраструктуры Ростовской области:

1. Использование неконкурентоспособных транспортно-логистических технологий.

2. Перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой (припортовыми станциями, накопительными терминалами, авто- и железнодорожными подъездами, современными логистическими центрами).

3. Существующая нормативно-правовая база не стимулирует внедрение инновационных технологий в данный сектор экономики.

4. Низкий уровень безопасности технологических процессов во всех отраслях транспорта.

Общие проблемы функционирования транспортно-логистического комплекса Ростовской области

Системными причинами развития негативных тенденций в транспортном комплексе региона являются:

несоответствие между уровнями развития транспортного комплекса Ростовской области, эффективности и качества его функционирования и растущим спросом экономики и населения на транспортные услуги;

несбалансированное развитие различных видов транспорта и нерациональный транспортный баланс региона (ослабление позиций гражданской авиации), снижение конкурентоспособности транспортной инфраструктуры региона на мировом рынке транспортных услуг;

низкий уровень логистического обеспечения грузовых перевозок, практическое отсутствие высокотехнологичных мультимодальных транспортно-логистических комплексов на магистральных направлениях грузопотоков и в зоне деятельности крупных транспортных узлов;

прогрессирующие тенденции износа основных фондов транспортно-дорожного комплекса региона, неэффективность финансово-экономических механизмов в инновационном воспроизводстве;

увеличивающийся экологический дисбаланс между ростом потребности в транспортных услугах и возрастающей нагрузкой транспорта на окружающую среду.

К наиболее значимым проблемам функционирования транспортного комплекса Ростовской области относятся:

1. Несоответствие опорной транспортной сети региона перспективным грузо- и пассажиропотокам.

2. Неконкурентоспособные транспортные технологии, высокая доля транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции (20 процентов по сравнению с 7 процентами в экономически развитых странах).

3. Уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают платежеспособному спросу населения Ростовской области, сдерживают мобильность трудовых ресурсов.

4. Создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей современной транспортно-логистической инфраструктурой (припортовыми станциями, накопительными терминалами, авто- и железнодорожными подъездами).

5. Сохраняется определенная зависимость внешнеторговых, в том числе транзитных, перевозок грузов от иностранных коммуникаций и перевозчиков.

6. Существующие нормативная правовая база и финансово-экономические механизмы не стимулируют развитие транспортно-логистического комплекса на основе внедрения инновационных технологий, направленных на обеспечение современных требований экологичности, безопасности, качества транспортных услуг.

7. Уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта, и в первую очередь на автомобильном снизился до критического состояния.

Риски долгосрочного развития транспортно-логистического комплекса на период до 2020 года

Внешние риски