ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 3 декабря 2007 года N 121-ЗАО
О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 сентября 2009 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого
автономного округа
14 ноября 2007 года
Утвердить комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы.
Финансирование мероприятий комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы осуществляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.Неёлов
г.Салехард
3 декабря 2007 года
N 121-ЗАО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"О комплексной целевой программе по усилению
борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактике правонарушений
на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2008-2010 годы"
Наименование Программы | Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ)( )на 2008-2010 годы (далее - Программа) | ||||
Основание для разработки | Поручение Президента РФ от 26 сентября 2005 года N ПР-1564, | ||||
Государственный заказчик-координатор Программы | Управление внутренних дел по автономному округу | ||||
Государственный заказчик | Департамент строительства автономного округа | ||||
Ответственные за выполнение мероприятий | Управление внутренних дел по автономному округу, | ||||
Основные разработчики | Управление внутренних дел по автономному округу, | ||||
Цель и задачи Программы | Цель: повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. | ||||
Сроки и этапы реализации | 2008-2010 годы | ||||
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы | Наименование | 2006 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Зарегистрировано преступлений, всего (ед.) | 13356 | 13088 | 12827 | 12506 | |
Уровень преступности | 2516,9 | 2463,1 | 2409,4 | 2344,7 | |
Темпы прироста преступности (%) | -1,0 | -2,0 | -4,0 | -6,4 | |
Раскрыто преступлений (ед.) | 8221 | 8385 | 8578 | 8835 | |
Удельный вес расследованных преступлений (%) | 60,7 | 61,0 | 62,3 | 63,1 | |
Отдельные виды преступлений: | |||||
Убийства (ед.) | 72 | 70 | 68 | 65 | |
Тяжкий вред здоровью (ед.) | 269 | 265 | 259 | 253 | |
Кражи (ед.) | 4650 | 4580 | 4398 | 4297 | |
Грабежи (ед.) | 586 | 574 | 561 | 544 | |
Разбои (ед.) | 105 | 102 | 99 | 96 | |
Преступления совершены: | |||||
В общественных местах (ед.) | 2844 | 2787 | 2717 | 2635 | |
На улицах (ед.) | 1517 | 1486 | 1449 | 1415 | |
Перечень основных мероприятий | Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании п."б" ч.2 ст.72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст.154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.35 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции". | ||||
Объемы и источники финансирования | Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 486,784 млн.рублей, в том числе: | ||||
Ожидаемые конечные | Реализация мероприятий Программы позволит: |
Принятие Закона автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы" обусловлено необходимостью реализации полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом ее стабилизации способствовала реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы".
В результате реализации программных мероприятий к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по УрФО темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%, по России - +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем не удалось добиться показателей снижения согласно планируемым индикаторам Программы до 10160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь это связано с ужесточением учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленной на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения в целом сократились от 11 до 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по УрФО - 39,8%, по России - 46,9%).
В 2005-2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объем работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы" выделено 6 миллионов рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках "Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005-2007 годы" выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счет этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции и участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18036 против 13607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт "школьных инспекторов" милиции. В настоящее время "школьные инспектора" милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн.рублей затрачено на оснащение подразделений ГИБДД органов внутренних дел по муниципальным образованиям округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов ДПС позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем в силу как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жилье данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципалитетами уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений ППС разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, "на улице".
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на прогнозируемое расширение воспроизводства молодежной и подростковой преступности приостановить негативные тенденции в ее структуре и динамике не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Закон автономного округа "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы", при подготовке которого необходимо обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществление других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придается строительству административных зданий для размещения ОВД муниципальных образований автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий РОВД в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, т.к. имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по МО Приуральский район - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по МО Шурышкарский район - 1982 год, износ 59%, ОВД по МО Ямальский район - 1997 год, износ 39%, ОВД по МО Красноселькупский район - 1998 год, износ 37%.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильем на территории участка. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы" предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, раскрываемости преступлений;
обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведет к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счет тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
Реализация Программы подлежит досрочному прекращению в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение администрации автономного округа предложения о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, смене госзаказчика или досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).