10. Министерство создано в целях реализации государственной политики Московской области в сфере СМИ, телекоммуникаций, издательской, полиграфической деятельности и книгораспространения на территории Московской области, государственного регулирования издательской, полиграфической деятельности, книгораспространения, теле- и радиовещания, координации деятельности в этих сферах государственных органов Московской области, иных заинтересованных субъектов социально-экономической деятельности.
11. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение конституционных прав граждан на свободу слова и получение информации о деятельности государственных органов Московской области;
формирование единого информационного пространства Московской области;
активизация инвестиционной деятельности в сфере СМИ, телекоммуникаций, издательской, полиграфической деятельности и книгораспространения;
создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Министерства (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2009 года N 115/6).