ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 ноября 2007 года N 177
Об отходах производства и потребления в Калининградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Закона Калининградской области от 25.11.2015 N 477.
____________________________________________________________________
Принят Калининградской областной Думой
четвертого созыва
18 октября 2007 года
<Изменения:
Закон Калининградской области от 22 декабря 2008 года N 311;
Закона Калининградской области от 30 июня 2009 года N 369;
Закон Калининградской области от 28 декабря 2011 года N 75;
Закон Калининградской области от 30 января 2013 года N 195>
Настоящий Закон определяет правовую основу регулирования отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Калининградской области.
В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также следующие понятия:
твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другие);
отходы лечебно-профилактических учреждений - все виды отходов, образующиеся в больницах (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в том числе взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в том числе анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи;
биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторные, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, иные конфискаты животного происхождения, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;
отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки (обработки);
вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования;
раздельный сбор отходов - система сбора и временного хранения отходов с их разделением по видам (классификационной принадлежности) с целью дальнейшего использования разделенных компонентов в качестве вторичных материальных ресурсов;
переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;
сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания и захоронения;
транспортирование отходов - перемещение отходов от объектов их образования к объектам их сортировки, хранения, переработки, обезвреживания и захоронения;
производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, в том числе физическое лицо, в процессе деятельности которого образуются отходы, являющийся в соответствии с законодательством Российской Федерации собственником указанных отходов;
специально уполномоченный орган в сфере обращения с отходами - орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий проведение государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Калининградской области и управление организацией их обезвреживания и переработки;
полигон твердых бытовых отходов, промышленных отходов - объект захоронения отходов, построенный в соответствии с проектными нормами;
объект размещения и переработки отходов регионального значения - объект размещения и переработки отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этого объекта, находятся в границах нескольких городских округов или муниципальных районов (муниципального района) Калининградской области и потребители каждого из этих муниципальных образований используют не более 80 процентов этого объекта.
Правовое регулирование в сфере обращения с отходами на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", иными федеральными законами, а также Уставом (Основным Законом) Калининградской области, настоящим Законом, принятыми во исполнение иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области.
Отходы являются объектами права собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регулирование отношений в сфере обращения с отходами на территории Калининградской области осуществляют:
Калининградская областная Дума;
Правительство Калининградской области;
специально уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере обращения с отходами;
органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
К полномочиям Калининградской областной Думы в сфере обращения с отходами относятся:
1) принятие законов Калининградской области, регулирующих вопросы обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;
3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
1. Правительство Калининградской области в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия:
1) выступает с законодательной инициативой в Калининградской областной Думе по вопросам регулирования отношений в сфере обращения с отходами;
2) издает правовые акты по вопросам регулирования отношений в сфере обращения с отходами;
3) определяет специально уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере обращения с отходами;
4) определяет основные направления работы с отходами на территории Калининградской области с целью реализации государственной политики в сфере обращения с отходами;
5) утверждает концепции комплексного развития системы обращения с отходами в Калининградской области;
6) принимает решение о разработке и утверждает областные целевые программы, в сфере обращения с отходами и осуществляет контроль за их исполнением;
<В редакции: Закон Калининградской области от 22 декабря 2008 года N 311>
7) участвует в организации ведения государственного кадастра отходов Калининградской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) принимает решение о создании регионального кадастра отходов Калининградской области и определяет порядок его ведения;
9) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
10) принимает решение о месте расположения объектов размещения и переработки отходов регионального значения;
11) определяет государственный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
<В редакции: Закон Калининградской области от 28 декабря 2011 года N 75>
12) согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (в соответствии с его компетенцией);
13) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами.
2. Правительство Калининградской области осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
1. При осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами специально уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в формировании и обеспечении реализации политики Калининградской области в сфере обращения с отходами, осуществляет управление организацией сбора, транспортирования, переработки и обезвреживания отходов;
2) участвует в реализации единой политики Калининградской области по охране окружающей среды и здоровья человека от негативного воздействия отходов, обеспечению экономного использования сырьевых и энергетических ресурсов за счет максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья;
3) обеспечивает создание условий для ведения систем сбора и переработки отходов, а также координацию деятельности в этой области;
4) обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ и отраслевых схем в сфере обращения с отходами на территории Калининградской области;
5) оказывает методическую, организационную и иную помощь субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
6) в случае принятия Правительством Калининградской области решения, предусмотренного подпунктом 8 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, ведет региональный кадастр отходов производства и потребления в Калининградской области, формирует информационную базу данных, характеризующих сферу обращения с отходами;
7) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае возникновения ситуаций, представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека;
8) осуществляет в установленном порядке подготовку схемы размещения объектов размещения и переработки отходов регионального значения;
9) на различных уровнях системы образования организует обучение правилам обращения с отходами производства и потребления, способствующим ресурсосбережению, обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды.
2. Специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере обращения с отходами осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Производители отходов обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные действующим законодательством. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны:
1) обеспечивать сбор, транспортирование к месту размещения отходов, размещение, обезвреживание отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления, самостоятельно, либо передав указанные обязанности в соответствии с действующим законодательством третьим лицам;
2) своевременно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
3) обеспечивать при условии введения на территории Калининградской области производственных мощностей по переработке вторичного сырья, раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов;