Уровень дотационности консолидированного бюджета Республики Бурятия <*>, %
Годы | Инерционный | Базовый | Оптимистичный |
2008 | 44,5 | 42,8 | 42,8 |
2009 | 46,9 | 45,2 | 45,2 |
2010 | 47,0 | 45,3 | 45,3 |
2011 | 44,4 | 40,3 | 39,8 |
2012 | 43,6 | 27,9 | 23,2 |
2013 | 42,8 | 17,7 | 11,1 |
2014 | 42,0 | 10,2 | 3,8 |
2015 | 41,3 | 5,1 | 0 |
2016 | 40,6 | 1,9 | 0 |
2017 | 39,9 | 0 | 0 |
--------------------------------
<*> Без учета средств, поступающих на исполнение федеральных полномочий.
Анализ показал, что несмотря на изменение структуры экономики, существенные изменения в налоговом законодательстве, инфляционные процессы сохраняется зависимость между производством валового регионального продукта и собственными доходами консолидированного бюджета в пределах 11,5 - 12%. Следовательно, бюджетная самодостаточность Республики Бурятия возможна только за счет экономического роста.
Методика предоставления средств финансовой помощи из федерального бюджета хотя и ставит целью бюджетное выравнивание регионов, тем не менее базируется на расчетах налогового потенциала от производства валового регионального продукта.
Указанные выше обстоятельства приводят к тому, что уровень дотационности консолидированного бюджета Республики Бурятия при темпах роста валового регионального продукта, сопоставимых со среднероссийскими показателями, будет сохраняться в пределах 40 - 47% достаточно длительное время при инерционном сценарии и может растянуться на 50 - 55 лет.
Параметры базового сценария увязаны с параметрами республиканского бюджета на 2008 - 2010 годы. По базовому сценарию планируется снижение уровня дотационности с 2013 года и ее ликвидации к 2017 году.
По оптимистичному сценарию снижение уровня дотационности также планируется с 2013 года с выходом на самодостаточность в 2015 году при условии снижения финансовой помощи федерального бюджета до уровня, необходимого для исполнения Республикой Бурятия федеральных полномочий.