Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Таблица 9

Задачи Программы по приоритетным направлениям до 2017 года

В редакции Закона Республики Бурятия:

НГР ru04000200900373 (от 14.07.2009 N 997-IV)


N
 п/п

Направления и
 индикаторы

Задачи в рамках направления

Приоритет N 1. Рост экономического потенциала

1

Вывод Республики
 Бурятия на
 бездотационный режим
 хозяйствования и
 самофинансирования:
 Увеличение валового
 регионального
 продукта с 109,6
 млрд. рублей в 2007
 году до 554,5 млрд.
 рублей в 2017 году

 Увеличение доходов
 консолидированного
 бюджета с 24,0 млрд.
 рублей в 2007 году
 до 55,2 млрд. рублей
 в 2017 году

 Увеличение средней
 номинальной
 начисленной
 заработной платы
 работников по
 Республике Бурятия
 до 38 тыс. рублей

 Уменьшение
 численности
 населения, имеющего
 доходы ниже
 прожиточного
 минимума, до 126
 тыс. человек

Реализация мер по выводу Республики Бурятия на
 бездотационный режим хозяйствования и
 самофинансирования на принципах устойчивого
 экономического роста с соблюдением экологических
 ограничений на Байкальской природной территории.
 Укрепление финансового состояния Республики
 Бурятия и увеличение доли собственных доходов
 консолидированного бюджета Республики Бурятия.
 Проведение модернизации производственной и
 социальной инфраструктуры, проведение активной
 политики привлечения инвестиций, реализация
 мероприятий по дальнейшей стабилизации положения
 в реальном секторе экономики Республики Бурятия.
 Формирование конкурентоспособной экономики
 инновационного типа, проведение последовательной
 реструктуризации и модернизации как отдельных
 хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей
 экономики.
 Создание условий для обеспечения роста реальных
 денежных доходов населения. Доведение
 среднемесячной заработной платы до
 среднероссийского уровня. Массовое вовлечение
 населения в развитие малого бизнеса. Решение
 вопросов занятости и снижение количества
 населения, имеющего доходы ниже прожиточного
 минимума

2

Эффективная  
 экономическая
 политика в сфере
 материального
 производства:

 Увеличение доли
 промышленности в
 производстве
 валового
 регионального
 продукта с 20,0% в
 2007 году до 27,0% в
 2017 году

Обеспечение устойчивого экономического роста в
 сфере материального производства.
 Повышение налоговой базы и конкурентоспособности
 действующих организаций в Республике Бурятия.
 Формирование крупных производственно-
 инфраструктурных и транспортно-логистических
 комплексов туристско-рекреационной особой
 экономической зоны. Создание на этой основе
 организационно-экономических и институциональных
 условий для осуществления последующих рыночных
 преобразований в сфере мат ериального
 производства.
 Создание условий для развития кластеров и
 региональных промышленных зон, новых производств
 с высокой долей добавленной стоимости на основе
 государственно-частного партнерства

3

Добыча полезных
 ископаемых:

 Объем отгрузки
 - 63,0 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1 занятого
 - 5,5 млн. рублей

 Рентабельность - 14%

 Численность занятых
 - 11,5 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 60,0 тыс.
 рублей

Техническое перевооружение производств,
 строительство дополнительных мощностей
 разрабатываемых месторождений.
 Создание условий для разработки и освоения новых
 месторождений полезных ископаемых.
 Строительство дополнительных мощностей;

 внедрение новых технологий, отвечающих
 требованиям мировых стандартов. Создание
 транспортной и энергетической инфраструктуры
 железной дороги "Новоильинский - Озерный горный
 обогатительный комбинат".
 Ввод в эксплуатацию ВЛ-220 Петровск-
 Забайкальский - Баргузин (2013 год) и первого
 агрегата Мокской ГЭС мощностью 300 МВт (2015
 год).
 Прирост добычи золота, каменного угля,
 промышленная разработка Озерного, Холоднинского,
 Назаровского месторождений полиметаллических руд
 и Ермаковского месторождения бериллия.
 Промышленное освоение Мало-Ойногорского,
 Орекитканского молибденовых месторождений.
 Выход на проектную мощность предприятий по
 освоению Холоднинского и Озерного месторождений
 полиметаллов, Ошурковского месторождения
 апатитов, Хиагдинского уранового месторождения.
 Завершение строительства предприятий по освоению
 Жарчихинского молибденового ме сторождения,
 Верхне-Окинского месторождения кварца, Калюмного
 месторождения калийно-глиноземного сырья,
 Мохового месторождения олова.  
 Формирование и развитие Северо-Байкальского,
 Восточного и Южного производственно-
 инфраструктурных комплексов

4

Энергетика:

 Объем отгрузки -
 40,0 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1 занятого
 - 3,1 млн. рублей

 Рентабельность - 4%

 Численность занятых
 - 13 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 26,0 тыс.
 рублей

Развитие мощностей генерации с темпами,
 опережающими рост потребления энергоресурсов.
 Оптимизация энергетического баланса Республики
 Бурятия. Внедрение энергосберегающих технологий.
 Увеличение генерирующих мощностей Гусиноозерской
 ГРЭС (реконструкция 4-го энергоблока), ввод в
 действие 3-х генераторов (2 x 110 и 1 x 220 МВт)
 на ТЭЦ-2 в г. Улан-Удэ, строительство малых
 гидроэлектростанций для обеспечения надежного
 электроснабжения в удаленных районах республики.
 Строительство Мокского гидроузла на реке Витим
 мощностью 1410 МВт с выработкой электроэнергии
 5570 млн. кВт.час для обеспечения
 электроэнергией строящихся предприятий Северо-
 Байкальского и Восточного производственно-
 инфраструктурных комплексов, а также экспорта
 электроэнергии в Китай.
 Ввод в эксплуатацию высоковольтной линии
 электропередач Татаурово - Горячинск - Баргузин
 протяженностью 270 км для обеспечения
 электроснабжением туристического комплекса на
 побережье оз. Байкал.
 Ввод в эксплуатацию ВЛ-220 Татаурово - Горячинск
 - Баргузин (2013 год) и первый агрегат Мокской
 ГЭС мощностью 300 МВт (2015 год)

5

Машиностроение и
 металлообработка:

 Объем производства -
 51,6 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1 занятого
 - 2,5 - 2,9 млн.
 рублей

 Рентабельность - 14
 - 16%

 Численность занятых
 - 18,5 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 60,0 тыс.
 рублей

Увеличение экспортного потенциала продукции
 машиностроения. Увеличение доли
 машиностроительной продукции в общем объеме
 промышленного производства.
 Увеличение выпуска инновационной продукции с
 высоким уровнем добавленной стоимости.
 Выход предприятий на качественно новый уровень
 по ассортименту и конкурентоспособности
 производимой продукции.
 Создание дополнительных рабочих мест за счет
 малых предприятий на условиях субконтрактации с
 крупными предприятиями

6

Промышленность
 строительных
 материалов:

 Объем отгрузки - 7,4
 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1 занятого
 - 2,5 млн. рублей

 Рентабельность - 10%

 Численность занятых
 - 3 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 35,0 тыс.
 рублей

Увеличение доли промышленности строительных
 материалов в общем объеме промышленного
 производства.
 Увеличение выпуска инновационной продукции с
 высоким уровнем добавленной стоимости.
 Выход предприятий на качественно новый уровень
 по ассортименту и конкурентоспособности
 производимой продукции.
 Формирование строительного кластера.
 Государственная поддержка инновационных и
 инвестиционных проектов, ориентированных на
 создание новых высокоэффективных технологий по
 производству строительных материалов.
 Увеличение выпуска цемента на Тимлюйском
 цементном заводе, Тимлюйском заводе
 асбестоцементных изделий, продукции на  
 Улан-Удэнском заводе бетонных блоков. Окончание
 модернизации на Таловском заводе железобетонных
 конструкций. Ввод в действие кирпичного завода в
 Джидинском районе.
 Строительство цементного завода в Муйском районе
 мощностью до 2 млн. тонн цемента в год

7

Лесопромышленный
 комплекс:

 Объем производства -
 5,6 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1 занятого
 - 0,6 - 0,9 млн.
 рублей

 Рентабельность - 0,7
 - 6%

 Численность занятых
 - 7,3 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 21,5 - 27,0
 тыс. рублей

Создание условий для развития лесопромышленного
 комплекса республики. Производство продукции
 высокой степени переработки.
 Развитие лесоперерабатывающих мощностей,
 снижение теневого оборота лесной продукции,
 внедрение сис темы электронного учета леса,
 идущего на экспорт, разработка механизмов работы
 таможенных складов и маркировки отгружаемого
 леса, создание производств по энергетическому
 использованию отходов. Ввод в эксплуатацию
 лесовозных дорог в Еравнинском, Прибайкальском,
 Баргузинском, Хоринском, Закаменском районах.
 Строительство новых и техническое перевооружение
 имеющихся деревообрабатывающих мощностей ОАО
 "Байкальская лесная компания", модернизация
 КДМ-2 ОАО "Селенгинский целлюлозно-картонный
 комбинат", развитие сети деревообрабатывающих
 производств во всех районах республики.
 Строительство и ввод в действие
 деревообрабатывающего комбината на базе
 инфраструктуры Озерного горно-обогатительного
 комбината с годовым объемом производства 300
 млн. рублей.
 Строительство целлюлозно-бумажного комбината на
 базе инфраструктуры Мокской ГЭС с годовым
 объемом производства 3 млрд. рублей

8

Агропромышленный
 комплекс:

 Объем производства -
 39,0 млрд. рублей

 Производительность
 труда на 1
 работающего - 1,084
 тыс. рублей в год

 Рентабельность - 25%

 Численность занятых
 - 36 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 25 тыс.
 рублей

Формирование кластера "Агропромышленный
 комплекс".
 Создание условий для формирования
 интегрированных производственных структур в
 агропромышленном комплексе.
 Улучшение качества жизни сельского населения на
 основе роста производства конкурентоспособной
 продукции, сохранения земельных и природных
 ресурсов, устойчи вого развития сельских
 территорий.
 Реконструкция и модернизация животноводческих
 комплексов: ООО "Кяхтинское", ООО "Талан-2", ЗАО
 "Свинокомплекс Николаевский", ОАО "Улан-Удэнская
 птицефабрика" - обеспечат рост производства мяса
 более чем на 50%.
 Обеспечение населения республики собственной
 продукцией: мясом, молоком, яйцами, зерном,
 картофелем, овощами, рыбой.  
 Оказание государственной поддержки малых форм
 хозяйствования, в том числе через создание
 обслуживающих кооперативов с целью обеспечения
 роста производства продукции агропромышленного
 комплекса, и повышение товарности производимой
 продукции по мясу - на 15%, молоку - на 20%.
 Привлечение инвестиций на развитие малых форм
 хозяйствования на селе будет способствовать
 совершенствованию механизма оформления права
 собственности на земельные участки

9

Развитие
 строительного  
 комплекса:

 Объем выполненных
 работ - 17,6 млрд.
 рублей

 Численность занятых
 - 9 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 20,9 тыс.
 рублей

 Общая площадь жилых
 помещений,
 приходящаяся в
 среднем на 1 жителя
 Республики Бурятия,
 введенная в действие
 за год, - 0,560 кв.
 м
 Ввод жилья в
 эксплуатацию по
 муниципальным
 районам и городским
 округам - 556 тыс.
 кв. метров

Формирование кластера "Жилье".
 Создание безопасных условий для
 жизнедеятельности, обеспечение
 сейсмобезопасности.
 Повышение конкурентоспособности строительного
 комплекса.
 Осуществление реконструкции и модернизации
 основных фондов промышленности строительных
 материалов, строительство новых предприятий
 отрасли с переходом на более высокий уровень их
 технической оснащенности и использования энерго-
 и ресурсосберегающих технологий, а также
 внедрение архитектурно-строительных систем
 нового поколения.  
 Внедрение системы менеджмента качества в
 промышленности строительных материалов
 республики.
 Осуществление мер по развитию и обеспечению
 добровольной сертификации в области строительных
 материалов, изделий и конструкций

10

Транспорт:

 Грузооборот - 52000
 млн. тонно-км

 Пассажирооборот -
 3500 млн. пасс.-км

 Численность занятых
 - 25 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 30,5 тыс.
 рублей

Создание условий для функционирования и развития
 местных и международных транспортных маршрутов.
 Создание рациональной схемы дорожной сети
 республики, обеспечивающей оптимизацию
 грузопотоков всех видов транспорта.
 Строительство транспортно-логистического
 комплекса.
 Строительство мостового перехода через
 р. Баргузин стоимостью 1,23 млрд. рублей.
 Реконструкция автодороги Турунтаево - Острог -
 Покровка - Шергино - Тресково, автодороги
 Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан общей
 стоимостью 4,9 млрд. рублей. Из них 503,3 млн.
 рублей будут выделены из республиканского
 бюджета.  ! BR! Модернизация всего комплекса международного
 аэропорта Улан-Удэ для повышения его
 конкурентоспособности. Удлинение и реконструкция
 взлетно-посадочной полосы со строительством
 магистральной рулежной дорожки и расширением
 существующего перрона для приема всех типов
 воздушных судов. Развитие инфраструктуры
 аэропорта планируется осуществлять на принципах
 государственно-частного партнерства.
 Восстановление аэропорта с. Горячинск.
 Строительство искусственной взлетно-посадочной
 полосы в п. Таксимо для обеспечения транспортных
 перевозок при освоении Северо-Байкальского
 производственно-инфраструктурного комплекса, в
 том числе при строительстве Мокской ГЭС.
 Обновление парка воздушных судов, в том числе по
 их получению в лизинг.
 Проведение на Восточно-Сибирской железной дороге
 - филиале ОАО "Российские железные дороги"
 электрификации Южного хода (Улан-Удэ - Наушки).
 Строительство новой одноколейной (1520 мм)
 железной дороги "Новоильинск - Озерный горно-
 обогатительный комбинат - Таксимо".
 Строительство железной дороги "Разъезд Холодный
 - Холоднинский горно-обогатительный комбинат"

11

Развитие туристско-
 рекреационного
 комплекса:

 Объем оказанных
 услуг туристам -
 28,7 млрд. рублей

 Количество
 туристских прибытий
 - 2000 тыс. прибытий
 в год, в т.ч. 20%
 из-за рубежа

 Численность занятых
 - 21,5 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 18,0 тыс.
 рублей

Формирование кластера "Туризм".
 Создание условий для планомерного
 территориального развития туризма.
 Содействие повышению качества туристского
 продукта и обес печению безопасности туристов,
 поддержка перспективных видов туризма.
 Маркетинг и брэндинг туристического продукта
 Республики Бурятия, рекламно-информационное
 продвижение особой экономической зоны туристско-
 рекреационного типа "Байкал".
 Развитие туристско-рекреационной особой
 экономической зоны "Байкал".
 Развитие международного и межрегионального
 сотрудничества в сфере туризма

12

Торговля и
 общественное
 питание:

 Оборот розничной
 торговли - 256,0
 млрд. рублей

 Оборот общественного
 питания - 12,5 млрд.
 рублей

 Объем платных услуг
 населению - 67,2
 млрд. рублей

 Численность занятых
 - 52 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 30,0 тыс.
 рублей

Совершенствование государственной координации и
 правового регулирования в сфере потребительского
 рынка.
 Совершенствование и развитие системы
 товародвижения и логистики.
 Развитие в оптовой и розничной торговле
 механизмов поддержки местных
 товаропроизводителей.
 Повышение степени концентрации торговли на
 основе ускоренного развития розничных сетевых
 структур.
 Создание логистических комплексов и
 использование логистических услуг в системе
 товародвижения. Реализация федерального
 законодательства в сфере производства и оборота
 этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
 продукции.
 Совершенствование системы подготовки,
 переподготовки и повышения квалификации кадров в
 сфере торговли и общественного питания.
 Строительство крупных оптовых розничных рынков.
 Ввод в эксплуатацию магазинов пошаговой
 доступности

13

Развитие малого
 предпринимательства:

 Отгружено товаров
 собственного
 производства,
 выполнено работ и
 услуг - 120,0 млрд.
 рублей

 Численность занятых
 на малых
 предприятиях - 65
 тыс. человек

 Количество малых
 предприятий - 9 тыс.
 ед.

 Средняя заработная
 плата - 34,7 тыс.
 рублей

Развитие инфраструктуры поддержки малого
 предпринимательства на всей территории
 Республики Бурятия.
 Обеспечение доступа субъектов малого
 предпринимательства к производственным,
 кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам
 информации.  
 Формирование системы бизнес-инкубирования и
 финансовых технологий поддержки развития
 приоритетных направлений малого
 предпринимательства

14

Связь:

 Объем производства
 услуг - 10, 0 млрд.
 рублей  

 Численность занятых
 - 6,3 тыс. человек

 Средняя заработная
 плата - 34,5 тыс.
 рублей

Расширение и модернизация телекоммуникационных
 сетей, в том числе и на побережье озера Байкал,
 для оказания современных видов услуг связи
 (Интернет, передача данных, сотовая,
 пейджинговая связи и т.д.).
 Внедрение цифрового телевидения в соответствии с
 концепцией Федеральной целевой программы
 "Развитие телерадиовещания в Российской
 Федерации (2007 - 2015 годы)".
 Внедрение новых информационных технологий для
 предоставления новых видов услуг почты в рамках
 федеральных целевых программ.
 Реконструкция и модернизация телефонных сетей
 общего пользования на селе.
 Строительство новой радиотелевизионной  
 передающей станции в г. Улан-Удэ

Приоритет N 2. Повышение уровня и качества жизни населения

15

Средняя
 продолжительность
 жизни - 71 - 73 лет

 Численность
 населения, имеющего
 доходы ниже
 прожиточного
 минимума, - 126 тыс.
 человек

 Средняя заработная
 плата в отраслях
 социальной сферы -
 25 тыс. рублей

Обеспечение адресности социальной поддержки
 населения, обеспечение качества среды
 проживания, повышение уровня комфорта и
 безопасности существования, доступность
 образования и культуры, эффективность
 медицинского обслуживания, стабильность среды
 обитания и жилища.
 Модернизация системы здравоохранения,
 образования, сферы культуры и жилищно-
 коммунального хозяйства.
 Развитие системы замещающих семей (опекунские,
 приемные и патронатные семьи, семейные
 воспитательные группы), реабилитационных
 центров.
 Реформирование оплаты труда во внебюджетном
 секторе экономики.
 Обеспечение доступности жилья для различных
 слоев населения в соответствии с
 платежеспособным спросом. Переход на
 профессиональное управление жилищным фондом.
 Создание многофункциональных центров по
 предоставлению государственных и муниципальных
 услуг по принципу "одного окна".
 Упрощение процедуры предоставления земельных
 участков под строительство жилья.
 Ликвидация диспропорций в уровне экономического
 развития муниципальных образований в Республике
 Бурятия, улучшение условий жизни сельского
 населения.
 Развитие телекоммуникационных сетей, расширение
 доступа сельского населения к мобильной сотовой
 связи, скоростному Интернету.
 Строительство и реконструкция автомобильных и
 железных дорог, мостов, аэропортов регионального
 и местного значений.
 Обеспечение населения водой питьевого качества

16

Социальная защита:

 Внедрение
 автоматизированных
 клиентских служб по
 персонифицированному
 предоставлению
 социальных
 государственных
 выплат по принципу
 "одного окна"
 гражданам льготных
 категорий - 100%
 охват муниципальных
 образований в
 Республике Бурятия

 Охват пожилых
 граждан и инвалидов
 услугами социального
 характера на дому -
 100%

 Средняя заработная
 плата - 31,9 тыс.
 рублей

Организация многоуровневой адресной поддержки
 малоимущих и социально уязвимых слоев населения.
 Повышение экономической эффективности расходов
 бюджетной сферы и внебюджетных фондов в области
 социальной защиты населения.
 Повышение эффективности социального обслуживания
 населения, в том числе за счет активного
 привлечения негосударственных организаций и
 организации обслуживания на дому.
 Обеспечение доступности для инвалидов зданий и
 сооружений торговли, культуры, средств
 транспорта, связи и информации.
 Разработка и реализация комплексных мер
 социальной поддержки инвалидов, военнослужащих,
 принимавших участие в боевых действиях, лиц без
 определенного места жительства, граждан старшего
 поколения.
 Реализация Концепции развития круглогодичного
 отдыха, оздоровления и занятости детей и
 подростков в Республике Бурятия

17

Развитие образования
 и науки:

 Охват детей
 дошкольным
 образованием - 100%

 Удельный вес лиц,
 сдавших единый
 государственный
 экзамен, - 90,5% от
 числа выпускников,
 участвовавших в
 едином
 государственном
 экзамене

 Доля выпускников
 государственных
 (муниципальных)
 учреждений
 начального и
 среднего
 профессионального
 образования,
 трудоустроившихся по
 полученной профессии
 в первый год, в
 общей численности
 выпускников таких
 учреждений - 61 -
 63%

Обеспечение государственных гарантий прав
 граждан на получение общедоступного и
 бесплатного дошкольного, начального общего,
 основного общего, среднего (полного) общего
 образования, а также дополнительного образования
 в общеобразовательных учреждениях, организация
 предоставления начального, среднего и
 дополнительного профессионального образования и
 финансовое обеспечение этих гарантий в рамках
 регулирования межбюджетных отношений.
 Комплексная модернизация системы образования,
 включающая введение новой системы оплаты труда
 работников общего образования, направленной на
 повышение доходов учителей;
переход на
 нормативное подушевое финансирование
 общеобразовательных учреждений;
создание единой
 независимой региональной системы оценки качества
 образования;
развитие региональной сети
 общеобразовательных учреждений, обеспечивающей
 соответствие условий обучения современным
 требованиям, обеспечение общественного участия в
 управлении образованием.
 Дальнейшее укрепление материально-технической
 базы учреждений образования, их кадрового
 потенциала.
 Принятие мер по укреплению взаимодействия науки
 и высшего профессионального образования с
 реальным сектором экономики в области подготовки
 научно-технических кадров и внедрения научных
 разработок

18

Развитие
 здравоохранения:

 Младенческая
 смертность - 7 детей
 на 1 тыс. родившихся
 живыми

 Уровень смертности
 населения в
 трудоспособном
 возрасте - 790 на
 100 тыс. населения

 Уровень
 госпитализации на
 100 человек
 населения - 21%

Приведение объемов государственных гарантий по
 оказанию медицинской помощи населению в
 соответствие с их ресурсным обеспечением.
 Развитие первичной медико-санитарной помощи
 населению путем поэтапного перевода амбулаторно-
 поликлинических учреждений на одноканальное
 финансирование через систему обязательного
 медицинского страхования.
 Охрана материнства и детства, улучшение
 репродуктивного здоровья.
 Предупреждение и борьба с социально значимыми
 заболеваниями.
 Обеспечение учреждений здравоохранения
 высококвалифицированным медицинским персоналом.
 Развитие и внедрение информационных и новых
 медицинских технологий.
 Повышение материально-технического потенциала
 медицинских учреждений.
 Содействие в активном участии граждан в
 сохранении и укреплении своего здоровья

19

Развитие культуры и
 искусства:

 Число посещений
 музеев - 400 тыс.
 человек в год

 Число посещений
 театрально-зрелищных
 организаций - 303,7
 тыс. человек в год

Поддержка и развитие международного,
 межрегионального культурного обмена в области
 профессионального искусства (обмен опытом,
 семинары, мастер-класс ы, стажировки),
 организация межрегиональных, всероссийских и
 международных научно-практических конференций по
 проблемам культуры.
 Формирование системы грантового финансирования
 творческих проектов учреждений культуры,
 организация гастрольной деятельности театрально-
 зрелищных организаций, комплектование фондов
 республиканских библиотек и музеев, поддержка
 инновационных проектов учреждений культуры и
 национально-культурных центров.
 Капитальный ремонт и реконструкция, техническое
 переоснащение и внедрение электронных
 информационных ресурсов в республиканских
 учреждениях культуры, обеспечение безопасности
 музейных и библиотечных фондов

20

Развитие физической
 культуры и спорта:

 Удельный вес
 населения,
 занимающегося
 физической культурой
 и спортом, - 30%

 Обеспеченность
 спортивными
 сооружениями, - 1700
 ед.

Пропаганда здорового образа жизни населения
 Республики Бурятия.  
 Приобщение различных групп населения, в первую
 очередь детей, к систематическим занятиям
 физической культурой, спортом и различными
 видами спортивно-оздоровительного туризма.
 Укрепление материально-технической базы
 учреждений физической культуры и спорта

21

Развитие жилищно-
 коммунального
 хозяйства:

 Доля населенных
 пунктов,
 обеспеченных
 питьевой водой
 надлежащего
 качества, - 100%

 Количество семей,
 состоящих в очереди
 на улучшение
 жилищных условий по
 договорам
 социального найма, -
 12,5 тыс. семей

 Удельный вес
 непригодного для
 проживания жилищного
 фонда от общего
 объема жилищного
 фонда - 4,75%

Создание условий для приведения существующего
 жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в
 соответствие со стандартами качества,
 обеспечивающими комфортные условия проживания.
 Обеспечение условий свободного доступа населения
 к потреблению жилищно-коммунальных услуг на
 уровне, соответствующем стандартам качества.
 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
 в непригодном жилищном фонде, и снижение доли
 ветхого и аварийного жилья.
 Уменьшение к 2017 году в муниципальных
 образованиях в Республике Бурятия количества
 семей, стоящих в очереди на получение жилья по
 договорам социального найма, на 2,5 тыс. семей.
 Увеличение числа семей, улучшивших свои жилищные
 условия за счет ипотечных жилищных кредитов
 (займов).
 Снижение износа основных фондов предприятий
 жилищно-коммунального комплекса.
 Разработка и реализация программ комплексного
 развития систем коммунальной инфраструктуры в
 каждом муниципальном образовании

22

Безопасность  !BR ! жизнедеятельности:

 Снижение уровня
 криминогенности до
 50% от числа
 опрошенных

 Снижение количества
 дорожно-транспортных
 происшествий до 1136
 единиц

В области охраны общественного порядка и
 безопасности граждан основными задачами являются
 профилактика и предупреждение правонарушений со
 стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение
 удельного веса преступности несовершеннолетних),
 снижение удельного веса "рецидивной"
 преступности.
 В сфере обеспечения безопасности дорожного
 движения основными задачами являются:
 совершенствование организации дорожного
 движения;
развитие юношеских автошкол, иных
 спортивно-технических автомотоклубов;

 активизация работы средств массовой информации
 по пропаганде соблюдения требований безопасности
 дорожного движения, повышение культуры
 участников дорожного движения

Приоритет N 3. Развитие инфраструктуры

23

Дорожное хозяйство:

 Строительство
 автодорог - 94 км

 Реконструкция
 автодорог - 427 км

 Строительство мостов
 - 39/1512,8 п. м

 Строительство
 железнодорожных
 путей - 320 км

Планируется реализация следующих мероприятий:
 реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ -
 Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян в
 Баргузинском районе;

 строительство мостового перехода через
 р. Баргузин на 268 км автодороги Улан-Удэ -
 Турунтаево - Курумкан в Баргузинском районе;

 реконструкция автомобильной дороги Турунтаево -
 Острог - Покровка - Шергино - Тресково;

 строительство автомобильной дороги ст. Витим -
 Мокская ГЭС в Муйском районе протяженностью 25
 км и мостового перехода через р. Витим;

 реконструкция участков федеральных автомобильных
 дорог (М-55, А-165);

 реализация мероприятий в рамках ФЦП
 "Экономическое и социальное развитие Дальнего
 Востока и Забайкалья до 2013 года", в том числе
 создание сквозного транспортного коридора от
 границ с Иркутской областью через
 г. Северобайкальск до границ с Читинской
 областью на севере Республики Бурятия;

 модернизация существующей сети автомобильных
 дорог общего пользования регионального значения;
 приведение сети дорог в соответствие с
 потребностями экономики Республики Бурятия,
 развития туризма, приграничного сотрудничества,
 экологической безопасности;

 строительство одноколейной железной дороги
 "Новоильинск - Озерный ГОК- Таксимо" на участке
 "Новоильинск - Озерный ГОК" (320 км);

 электрификация Южного хода (Улан-Удэ - Наушки)
 на Восточно-Сибирской железной дороге - филиале
 ОАО "Российские железные дороги";

 строительство железной дороги "Разъезд Холодный
 - Холоднинский горно-обогатительный комбинат";

 модернизация комплекса международного аэропорта
 Улан-Удэ;

 завершение реконструкции аэродромных покрытий
 аэропорта г. Улан-Удэ для приема всех типов
 воздушных судов;

 восстановление аэропорта с. Горячинск, включая
 реконструкцию искусственной взлетно-посадочной
 полосы (1,7 км) и строительство инфраструктуры
 для обслуживания пассажиров и обеспечения
 полетов

24

Развитие связи и
 информатизации:

 Охват  
 телерадиовещанием -
 99%

 Количество Интернет-
 пользователей на
 1000 человек - 280

 Доля населения,
 охваченного
 мобильной связью,
 всего - 100%

Насыщение потребительского рынка услугами
 электронной и почтовой связи, теле- и
 радиовещания. Формирование "электронного
 правительства" в Республике Бурятия.
 Расширение и модернизация телекоммуникационных
 сетей для оказания современных услуг связи
 (Интернет, передача данных, сотовая,
 пейджинговая связи и т.д.).
 Создание информационно-технологической и
 телекоммуникационной инфраструктуры,
 обеспечивающей эффективное информационное
 взаимодействие населения, организаций, органов
 государственной власти и местного
 самоуправления. Создание многофункционального
 центра для предоставления государственных и
 муниципальных услуг населению по принципу
 "одного окна" на основе информационно-
 технологической и телекоммуникационной
 инфраструктуры.
 Повышение эффективности управления в сферах
 образования, здравоохранения, культуры, системы
 социальной защиты населения за счет внедрения
 информационных технологий.  
 Обеспечение информационной безопасности
 функционирования государственных информационных
 систем.
 Создание единого пространства доверия органов
 государственной власти и местного самоуправления
 в Республике Бурятия.  
 Создание условий для повышения уровня
 грамотности населения Республики Бурятия в части
 использования возможностей информационных
 технологий

25

Энергетика:

 Строительство линий
 электропередач - 100
 км

 Строительство
 подстанций - 250 МВт

Реализация основных направлений "Стратегии
 развития электрических сетей":
 строительство линий электропередачи вдоль
 побережья озера Байкал и для обеспечения
 электроснабжения вводимых мощностей в Восточных
 районах Республики Бурятия и зоне БАМа;

 строительство малых гидроэлектростанций для
 обеспечения надежного электроснабжения в
 удаленных районах Республики Бурятия;

 оптимизация энергетического баланса Республики
 Бурятия, повышение эффективности
 энергопотребления за счет внедрения
 энергосберегающих технологий, сокращение потерь
 в сетях общего пользования;

 проведение эффективной государственной политики
 по оптимизации тарифов на электроэнергию за счет
 снижения собственных издержек
 энергопроизводителей, снятие инфраструктурных
 ограничений при подключении новых потребителей к
 электрическим сетям

26

Охрана окружающей
 среды:

 Удельный вес
 отходов,
 направленных на  
 использование и
 обезвреживание, к
 общему количеству
 образованных отходов
 - 50,5%

 Берегоукрепление и
 строительство дамб -
 4,5 км в год

 Доля населения,
 проживающего на
 защищенной в
 результате
 проведения
 противопаводковых
 мероприятий
 территории, в общей
 численности
 населения,
 проживающего на
 территории
 республики,
 подверженной
 негативному
 воздействию вод, -
 34,5%

В сфере охраны окружающей среды планируется
 реализация следующих мероприятий:
 проектирование и строительство полигона
 промышленных отходов в г. Улан-Удэ;

 строительство полигона по захоронению
 промышленных отходов в с. Нижний Саянтуй;

 ликвидация экологических последствий
 деятельности Джидинского вольфрамово-
 молибденового комбината;

 строительство полигонов твердых и жидких бытовых
 отходов в Мухоршибирском районе;
завершение
 строительства полигона твердых бытовых отходов в
 п. Усть-Баргузин Баргузинского района, местности
 Култушная Кабанского района;
строительство
 производственных комплексов по переработке
 твердых бытовых отходов в г. Улан-Удэ;

 строительство полигона твердых бытовых отходов в
 с. Петропавловка, п. Джида, п. Новый Энхэлук,
 с. Иволгинск, п. Каменск, с. Выдрино, с. Кудара,
 с. Сосново-Озерское и г. Бабушкин;

 строительство мусороперерабатывающего завода в
 п. Усть-Баргузин Баргузинского района и в
 муниципальном образовании "Аршан" в Тункинском
 районе.
 Берегоукрепление и защита участков берега
 оз. Байкал (участок N 1, пристань
 п. Нижнеангарск - устье р. Кичера).
 Крепление берега р. Муя в районе п. Таксимо
 Муйского района

3.4. Крупные инвестиционно-инфраструктурные проекты, реализуемые до 2017 года

3.4.1. Минерально-сырьевой комплекс

Развитие минерально-сырьевого комплекса в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет опираться на формировании двух производственно-инфраструктурных комплексов: Северо-Байкальского, расположенного в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, и Восточного, расположенного в зоне влияния Транссибирской железнодорожной магистрали.

Учитывая экологические ограничения, действующие на территории Республики Бурятия, обязательным условием деятельности горнодобывающих предприятий будет использование экологоориентированных и ресурсосберегающих технологий.

Формирование производственно-инфраструктурных комплексов будет отвечать приоритетам Стратегии развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, предусматривающей развитие экономического потенциала вдоль основных транспортных магистралей.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.12.2009 N 1225-IV)