Предусматривается строительство Мокского гидроузла мощностью 1410 МВт (Мокской ГЭС мощностью 1200 МВт и Ивановского контррегулятора мощностью 210 МВт), выработка электроэнергии составит 5570 млн. кВт. час.
В комплексе с Мокской ГЭС планируется строительство цементного завода в п. Таксимо мощностью 1 млн. тонн цемента в год.
Местоположение ГЭС на севере Республики Бурятия и на границе с Читинской областью предопределяет включение в зону ее энергоотдачи Читинскую энергосистему, а также северо-восточные районы Иркутской области. При необходимости часть электроэнергии может быть передана в районы Дальнего Востока, испытывающие дефицит энергии. Кроме того, электроэнергия Мокской ГЭС может поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Монголию и Китайскую Народную Республику.
Ввод первого агрегата на Мокской ГЭС мощностью 300 МВт планируется в 2015 году. Стоимость строительства Мокского гидроузла оценивается ориентировочно в 88 млрд. рублей в текущих ценах, в том числе пусковой комплекс - 60,62 млрд. рублей.
Для создания туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал" будут построены линии электропередач протяженностью 204 км, предусмотрено строительство подстанций.
3.4.3. Азиатский транспортно-логистический комплекс
Развитие транспортно-логистического комплекса предполагает модернизацию и расширение действующей транспортной сети, пограничной и таможенной инфраструктуры и создание сети логистических терминалов и международных транспортно-логистических центров.
Транспортно-логистический комплекс предусматривает взаимодействие всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного и в перспективе водного.
Предполагается осуществление следующих инфраструктурных проектов:
реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, 265 км - 295 км в Баргузинском районе;
автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - одна из основных региональных дорог общего пользования Республики Бурятия, которая проходит по территориям Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского районов. Дорога связывает районные центры и важнейшие населенные пункты со столицей Республики Бурятия г. Улан-Удэ и Транссибирской железнодорожной магистралью;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.12.2009 N 1225-IV)
в результате предполагаемых мероприятий будут ликвидированы участки с переходным типом покрытия и участки с параметрами, несоответствующими III-й технической категории, заменены имеющиеся деревянные мосты на капитальные;
строительство мостового перехода через р. Баргузин на 265 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан в Баргузинском районе;
на 265 км автодорога пересекает р. Баргузин, транспортная связь осуществляется в теплое время года паромной переправой, в зимнее время после ледостава ледовой переправой. Строительство мостового перехода через р. Баргузин позволит обеспечить устойчивую постоянную транспортную связь, улучшить экологическую обстановку, а также повысить уровень безопасности дорожного движения;
реконструкция автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково;
автомобильная дорога Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково обеспечивает транзитную транспортную связь правобережных населенных пунктов Кабанского района с автомобильной дорогой республиканского значения Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, проходящей по побережью озера Байкал вблизи Баргузинского заповедника, по местам курортного лечения с выходом в зону Байкало-Амурской магистрали.
На многих участках автодороги не обеспечен водоотвод, видимость и безопасность движения автотранспорта. Покрытие изношено полностью. Во время паводка и ледостава прерывается движение автотранспорта на отдельных участках вдоль р. Селенга.
Создание сквозного транспортного коридора от границ с Иркутской областью через г. Северобайкальск до границ с Читинской областью на севере Республики Бурятия.
Включает в себя строительство автодороги Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, 106 - 140 км и реконструкцию автодороги Северобайкальск - Даван, 40 - 44 км в Северо-Байкальском районе.
Автодорога Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян является частью межрегионального транспортного коридора Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Новый Уоян - Таксимо - Витим. Продолжением дороги в западном направлении до границы с Иркутской областью и далее до Усть-Кута является автодорога Северобайкальск - Даван. Развитие на восток происходит в направлении границы с Читинской областью. Протяженность автомобильной дороги - 181 км.
Протяженность автомобильной дороги Северобайкальск - Даван, которая является частью межрегионального коридора по северу озера Байкал, составляет 50 км.
Район тяготения автодороги характеризуется богатейшими природными ресурсами. Минерально-сырьевой потенциал является одним из самых высоких в регионе и обладает значительными запасами полезных ископаемых, таких как черные, цветные, редкие металлы и элементы. Строительство автодороги имеет важное значение в освоении месторождений севера Республики Бурятия: Холоднинского месторождения колчеданно-полиметаллических руд и в освоении месторождений особо чистого кварцевого сырья в Северо-Байкальском районе.
Начальный этап строительства кругобайкальской автомобильной дороги позволит обеспечить доступ и задействовать туристско-рекреационный потенциал северной части Байкальской природной территории.
Строительство автомобильной дороги ст. Витим - Мокская ГЭС в Муйском районе протяженностью 25 км и мостового перехода через р. Витим.
Строительство автомобильной дороги и мостового перехода необходимо для обеспечения постоянной транспортной связи площадки строительства Мокской ГЭС, а также жилого поселка строителей со ст. Витим Байкало-Амурской железной дороги, обеспечения постоянной и бесперебойной транспортной связи с районным центром и другими населенными пунктами.
Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита, 16 км - 523 км в Еравнинском районе.
Автодорога Улан-Удэ - Романовка - Чита обеспечивает межрегиональные транспортные связи Республики Бурятия и Читинской области. Автомобильная дорога на указанном участке - IV категория. Покрытие изношено.