Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Строительство железной дороги от станции Новоильинский до станции Озерный горно-обогатительный комбинат

В редакции Закона Республики Бурятия:

НГР ru04000200900373 (от 14.07.2009 N 997-IV)

     Строительство железной дороги Могзон - Озерный ГОК

     Рисунок не приводится.

     Строительство железной дороги Новоильинский - Озерный ГОК

     Рисунок не приводится.

Объективными предпосылками строительства железной дороги являются: вовлечение в хозяйственный оборот месторождений, расположенных в экономической зоне влияния железной дороги по трассе "станция Новоильинский - Озерный горнообогатительный комбинат" и в перспективе станция Таксимо. Помимо уже разведанных и намеченных к освоению Озерного и Назаровского месторождений полиметаллов, Хиагдинского уранового месторождения, будут осваиваться новые крупные месторождения урана, железа, молибдена, золота, хризотил-асбеста.

На первом этапе строительство железной дороги будет осуществляться на участке "Новоильинск - Озерный горно-обогатительный комбинат" для промышленного освоения месторождения "Озерное".

Технический проект на первом этапе предусматривает создание новой одноколейной (1520 мм) железной дороги "Новоильинск - Озерный горно-обогатительный комбинат" протяженностью 320 км.

Создание в г. Улан-Удэ, г. Кяхта мультимодальных транспортно-логистических центров и терминальных комплексов, выполняющих функции логистического распределительного сервисного и делового центра

Мультимодальный транспортно-логистический центр (далее - МТЛЦ) в г. Улан-Удэ в комплексе предусматривает:

мультимодальный центр складского хранения и грузопереработки (склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов, таможенные и консигнационные склады, склады-рефрижераторы с особым температурным режимом);

мультимодальный контейнерный терминал переработки и хранения мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров с подъездными автомобильными и железнодорожными путями с обменным пунктом и ремонтом всех видов контейнеров;

центр грузового автотранспорта, в который входят предприятия магистральных видов транспорта, имеющие статус и лицензию таможенного перевозчика, специализированное предприятие автомобильного транспорта с малотоннажным подвижным составом, осуществляющее функции подвоза - развоза грузов на терминал и клиентуре;

охраняемые автостоянки для легкового и грузового автотранспорта;

центр технического обслуживания подвижного состава транспорта со станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА), автоматизированной мойкой и автозаправочной станцией (АЗС);

предприятия и службы железнодорожного транспорта;

авиатранспортные компании;

центр таможенного оформления и контроля, в состав которого входят, наряду с государственной таможенной службой, независимые таможенные брокеры и декларанты;

консалтинговый аналитический центр, службы маркетинга и рекламы;

транспортные экспедиционные и другие компании - провайдеры логистических услуг, включая управляющую транспортно-экспедиционную компанию - оператора интер-, мультимодальных перевозок;

товарно-сырьевая биржа;

центр инновационных технологий;

центр оптовой торговли и дистрибьюции.

По мере формирования мультимодального транспортно-логистического центра в г. Улан-Удэ потребуется строительство многофункционального МТЛЦ в районе железнодорожной станции Наушки и торгового центра в г. Кяхта с созданием центров оптовой торговли с блоками сервисного и коммерчески-делового обслуживания, мультимодальным терминалом, центром приграничного сотрудничества.