В редакции Закона Республики Бурятия:
НГР ru04000200900373 (от 14.07.2009 N 997-IV)
Строительство железной дороги Могзон - Озерный ГОК
Рисунок не приводится.
Строительство железной дороги Новоильинский - Озерный ГОК
Рисунок не приводится.
Объективными предпосылками строительства железной дороги являются: вовлечение в хозяйственный оборот месторождений, расположенных в экономической зоне влияния железной дороги по трассе "станция Новоильинский - Озерный горнообогатительный комбинат" и в перспективе станция Таксимо. Помимо уже разведанных и намеченных к освоению Озерного и Назаровского месторождений полиметаллов, Хиагдинского уранового месторождения, будут осваиваться новые крупные месторождения урана, железа, молибдена, золота, хризотил-асбеста.
На первом этапе строительство железной дороги будет осуществляться на участке "Новоильинск - Озерный горно-обогатительный комбинат" для промышленного освоения месторождения "Озерное".
Технический проект на первом этапе предусматривает создание новой одноколейной (1520 мм) железной дороги "Новоильинск - Озерный горно-обогатительный комбинат" протяженностью 320 км.
Создание в г. Улан-Удэ, г. Кяхта мультимодальных транспортно-логистических центров и терминальных комплексов, выполняющих функции логистического распределительного сервисного и делового центра
Мультимодальный транспортно-логистический центр (далее - МТЛЦ) в г. Улан-Удэ в комплексе предусматривает:
мультимодальный центр складского хранения и грузопереработки (склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов, таможенные и консигнационные склады, склады-рефрижераторы с особым температурным режимом);
мультимодальный контейнерный терминал переработки и хранения мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров с подъездными автомобильными и железнодорожными путями с обменным пунктом и ремонтом всех видов контейнеров;
центр грузового автотранспорта, в который входят предприятия магистральных видов транспорта, имеющие статус и лицензию таможенного перевозчика, специализированное предприятие автомобильного транспорта с малотоннажным подвижным составом, осуществляющее функции подвоза - развоза грузов на терминал и клиентуре;
охраняемые автостоянки для легкового и грузового автотранспорта;
центр технического обслуживания подвижного состава транспорта со станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА), автоматизированной мойкой и автозаправочной станцией (АЗС);
предприятия и службы железнодорожного транспорта;
авиатранспортные компании;
центр таможенного оформления и контроля, в состав которого входят, наряду с государственной таможенной службой, независимые таможенные брокеры и декларанты;
консалтинговый аналитический центр, службы маркетинга и рекламы;
транспортные экспедиционные и другие компании - провайдеры логистических услуг, включая управляющую транспортно-экспедиционную компанию - оператора интер-, мультимодальных перевозок;
товарно-сырьевая биржа;
центр инновационных технологий;
центр оптовой торговли и дистрибьюции.
По мере формирования мультимодального транспортно-логистического центра в г. Улан-Удэ потребуется строительство многофункционального МТЛЦ в районе железнодорожной станции Наушки и торгового центра в г. Кяхта с созданием центров оптовой торговли с блоками сервисного и коммерчески-делового обслуживания, мультимодальным терминалом, центром приграничного сотрудничества.