Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (с изменениями на: 26.09.2008)

5.5. Реформа бюджетного сектора


Основные проблемы:

- низкая эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере;

- отсутствие четкой структуры бюджетной сети на каждом уровне государственной и муниципальной власти, что ведет к дублированию функций учреждениями различных форм подчиненности либо, в обратном случае, к недостаточности оказываемых в определенной сфере услуг.

Основные задачи:

- совершенствование бюджетного процесса, обеспечение сбалансированности бюджетной системы области;

- повышение эффективности использования собственности области;

- повышение эффективности управления бюджетными расходами, в том числе и системы государственного управления, изменение принципов функционирования сети бюджетных учреждений, использование механизма финансирования, ориентированного на контроль за качеством и объемами предоставляемых бюджетных услуг, обеспечение доступности базовых социальных услуг;

- оптимизация структуры и расходов по обслуживанию государственного долга;

- совершенствование системы межбюджетных отношений.

Приоритетные направления:

- совершенствование системы управления сетью получателей бюджетных средств;

- реформирование системы межбюджетных отношений;

- внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение социальной ориентации бюджета области, обеспечение прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Механизм реализации:

- обеспечение достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования;

- обеспечение мер социальной защиты населения, усиление ее адресного характера;

- использование принципа бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевого способа расходования бюджетных средств;

- установление соответствия объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;

- обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга, своевременности расчетов организаций по кредитам и займам, полученным в областном бюджете, снижение кредиторской задолженности бюджета;

- обеспечение контроля за планированием и расходованием бюджетными учреждениями фондов оплаты труда, за оплатой бюджетными учреждениями стоимости потребленной тепловой и электрической энергии, других энергоресурсов;

- внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;

- оптимизация бюджетной сети и использования бюджетных средств с учетом снижения рисков их нерационального использования;

- распределение межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней по единым методикам на основе объективных критериев бюджетной обеспеченности с учетом количества конечных потребителей бюджетных услуг.

Критерии реализации намеченного:

- повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;

- обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;

- предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.