ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
1. Настоящее Положение определяет порядок распределения и расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов (далее - муниципальное образование) на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт).
2. Объемы субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - субсидия), определяются и распределяются между муниципальными образованиями с учетом общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, требующих капитального ремонта по состоянию на 1 января 2006 года, предельной стоимости капитального ремонта одного квадратного метра общей площади жилья, уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, при наличии проектно-сметной документации на капитальный ремонт, а также при условии софинансирования из местного бюджета на указанные цели в размере не менее 21,5 процента, подтвержденного выпиской из бюджета муниципального образования.
Распределение средств между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Администрации Ростовской области.
3. Муниципальные образования используют бюджетные средства, предусмотренные на капитальный ремонт, на предоставление управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда (далее - управляющая организация) субсидий на капитальный ремонт.
4. Управляющие организации используют субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Выполнение работ, не предусмотренных указанным федеральным законом, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и (или) управляющих организаций.
5. Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством строительства и жилищного хозяйства области (далее - министерство) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
7. Администрация муниципального образования или ее уполномоченный орган (далее - администрация) представляют в министерство:
сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту. При формировании сводного перечня, в первую очередь, следует исходить из технического состояния конструкций, элементов, инженерного состояния многоквартирных домов;
информацию об уровне физического износа многоквартирного дома, который должен быть не менее 40 процентов;
решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании капитального ремонта в размере не менее чем десять процентов общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
проектно-сметную (сметную) документацию на проведение работ по капитальному ремонту, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
8. Управляющая организация выбирает подрядную организацию и заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту, в котором предусматривает осуществление органом местного самоуправления технического надзора за выполнением указанных работ. Работы по капитальному ремонту могут быть выполнены собственными силами управляющей организации.
9. Управляющие организации представляют администрации акты о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанные представителем Государственной жилищной инспекции Ростовской области и представителями собственников многоквартирных домов. Администрация осуществляет технический надзор за ходом выполнения работ по капитальному ремонту.
Авансирование работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с условиями договора по соглашению сторон в размере не более 30 процентов от сметной стоимости работ по капитальному ремонту.
Затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы, произведенные за счет муниципального образования и (или) управляющих организаций, засчитываются в соответствующую долю софинансирования капитального ремонта.
10. Администрация в срок до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому, представляет в министерство заявку о потребности в средствах на финансирование работ по капитальному ремонту.
11. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании реестров на финансирование работ по капитальному ремонту, представляемых администрацией.
12. Министерство осуществляет расходование субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, в течение 2-х рабочих дней после их зачисления на лицевой счет распорядителя средств.
13. Финансовые органы муниципальных образований в течение 2-х рабочих дней после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субсидии в доходы бюджетов муниципальных образований направляют эти средства администрации.
14. Расходование администрациями субсидий осуществляется в 2-дневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов на отдельные банковские счета управляющих организаций, открытые для зачисления субсидий.
15. Администрация до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной министерством.
16. Министерство:
формирует сводный отчет по муниципальным образованиям об использовании средств субсидий и представляет его в министерство финансов области по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2007 N 66н, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сведения о плановых и фактических объемах субсидий нарастающим итогом с начала года по муниципальным образованиям.
17. Министерство финансов области составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации месячную отчетность по форме и в сроки, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2007 N 66н, на основе отчетных данных, представленных министерством.