ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 марта 2007 года N 652-ЗС
Об Областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы
Принят
Законодательным Собранием
21 февраля 2007 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372;
Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;
Областной закон от 26.12.2007 N 846-ЗС, НГР:ru61000200700515;
Областной закон от 30.07.2008 N 39-ЗС, НГР:ru61000200800252;
Областной закон от 23.12.2008 N 169-ЗС, НГР:ru:61000200800494).
(Действие приостановлено:
Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).
Утвердить Областную целевую программу профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (прилагается).
Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы.
(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.
(абзац 2 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В. ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
15 марта 2007 года
N 652-ЗС
Приложение
к Областному закону
"Об Областной целевой
программе профилактики
правонарушений в Ростовской
области на 2007-2010 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик-координатор Программы | Администрация Ростовской области |
Государственные заказчики Программы | министерство общего и профессионального образования Ростовской области; |
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области; | |
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области. | |
Разработчик Программы | областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
Основная цель Программы | создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области |
Основные задачи Программы | стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области; |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2007-2010 годы, включает 4 этапа: |
Структура программы | мероприятия Программы включают в себя следующие направления профилактической работы: |
Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы | Администрация Ростовской области (далее - АРО); |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Минобразования РО); | |
министерство культуры Ростовской области (далее - Минкультуры РО); | |
министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области (далее - Минспорт РО); | |
министерство здравоохранения Ростовской области (далее - Минздрав РО); | |
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - Департамент казачества РО); | |
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - ДПТРВ АРО); | |
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО); | |
муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (муниципальные образования) | |
Участники Программы | Областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - ОМВКПП); |
Южный отдел Всероссийского научно-исследовательского института МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - южный отдел ВНИИ МВД РФ); | |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСБ РФ по РО); | |
Региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - РПУ ФСБ РФ по РО); | |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС РФ по РО); | |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСКН РФ по РО); | |
Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФГСЗН по РО); | |
Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФМС по РО); | |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (по согласованию) (далее - Роспотребнадзор); | |
Главное управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФРС по РО); | |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФСИН по РО); | |
Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы (по согласованию) (далее - ЮТУ ФТС); | |
Ростовский областной Фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) (далее - РОФОМС); | |
межведомственные комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований Ростовской области (по согласованию); | |
Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области (по согласованию); | |
союзы студенческой молодежи (по согласованию); | |
предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию) | |
Объемы и источники финансирования Программы | финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета: |
Управление Программой | управление Программой осуществляет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений; |
Форма осуществления контроля за реализацией Программы | контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в формах, предусмотренных законодательством |
Криминогенная обстановка на территории Ростовской области продолжается характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.
По данным информационного центра ГУВД РО, в 2006 году зарегистрировано 86 170 преступлений, что выше уровня прошлого года на 7,63 процента.
Существенное влияние на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности (рост на 11,7 процента к уровню 2005 года).
В структуре преступлений против личности как и в предыдущем году наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 62,5 процента.
Тревожны темпы роста детской, подростковой и рецидивной преступности. В 2006 году несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет или при их непосредственном участии совершено 3242 преступлений (3081 аналогичных преступлений совершено в 2005 году).
Также отмечается рост количества преступлений в общественных местах (2006 год - 5759, 2005 год - 5348) и на улицах (2006 год - 4684, 2005 год - 4358), преступные проявления становятся все более дерзкими.
Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.
Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:
отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
недостаточной эффективности деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;
разрушения существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;
углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.
В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и населения в предупреждение и ликвидации условий для роста преступности.
В целях создания на территории Ростовской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы профилактики правонарушений на 2007-2010 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач Программы. Мероприятия по выполнению Программы приведены в таблице 2.