Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 марта 2007 года N 652-ЗС

Об Областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы

Принят

Законодательным Собранием

21 февраля 2007 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372;

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 26.12.2007 N 846-ЗС, НГР:ru61000200700515;

Областной закон от 30.07.2008 N 39-ЗС, НГР:ru61000200800252;

Областной закон от 23.12.2008 N 169-ЗС, НГР:ru:61000200800494).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы.

(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.

(абзац 2 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

15 марта 2007 года

N 652-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой

программе профилактики

правонарушений в Ростовской

области на 2007-2010 годы"

Областная целевая программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы

РАЗДЕЛ 1

Паспорт Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 01.08.2006 года N 312 "О разработке областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2006-2010 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

 министерство здравоохранения Ростовской области;

 министерство труда и социального развития Ростовской области;

 министерство культуры Ростовской области;

 министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области;

 министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области (далее - Минпромэнерго РО);

 (в редакции Областного закона от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).
 министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области;

 министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;

 министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;

 (в редакции Областного закона от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области.

Разработчик Программы

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Основная цель Программы

создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области

Основные задачи Программы

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;

 воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;

 вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;

 снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

 профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;

 повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2010 годы, включает 4 этапа:
 1 этап - 2007 год,
 2 этап - 2008 год,
 3 этап - 2009 год,
 4 этап - 2010 год

Структура программы

мероприятия Программы включают в себя следующие направления профилактической работы:
 1. Организационные мероприятия
 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений
 3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
 4. Методическое обеспечение профилактической деятельности
 5. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания

Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы

Администрация Ростовской области (далее - АРО);

 министерство промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области (далее - Минпром РО);

 министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области (далее - Минавтодор РО);

 министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - Минэкономики РО);

 министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой РО);

 министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - Минтруд РО);

 министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Минсельхоз РО);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Минобразования РО);

министерство культуры Ростовской области (далее - Минкультуры РО);

министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области (далее - Минспорт РО);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - Минздрав РО);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - Департамент казачества РО);

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - ДПТРВ АРО);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);

муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (муниципальные образования)

Участники Программы

Областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - ОМВКПП);

 Главное управление внутренних дел по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУВД РО);

 Северо-Кавказское Управление внутренних дел на транспорте МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - СК УВДт);

 Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - РЮИ МВД РФ);

Южный отдел Всероссийского научно-исследовательского института МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - южный отдел ВНИИ МВД РФ);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСБ РФ по РО);

Региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - РПУ ФСБ РФ по РО);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС РФ по РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСКН РФ по РО);

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФГСЗН по РО);

Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФМС по РО);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (по согласованию) (далее - Роспотребнадзор);

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФРС по РО);

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФСИН по РО);

Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы (по согласованию) (далее - ЮТУ ФТС);

Ростовский областной Фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) (далее - РОФОМС);

межведомственные комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований Ростовской области (по согласованию);

Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области (по согласованию);

союзы студенческой молодежи (по согласованию);

предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
 1 этап - 135924,1 тыс. рублей;

 2 этап - 101553,4 тыс. рублей;

 3 этап - 97952,6 тыс. рублей;

 4 этап - 82176,2 тыс. рублей;

 Всего - 417606,3 тыс. рублей.
 (в редакции областных законов от 26.12.2007 N 846-ЗС, НГР:ru61000200700515 , от 23.12.2008 N 169-ЗС, НГР:ru:61000200800494 ).

Управление Программой

управление Программой осуществляет
 Администрация Ростовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

 улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ростовской области;

 стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;

 оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах;

 организация контроля за миграционными процессами на территории Ростовской области;

 повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Форма осуществления контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в формах, предусмотренных законодательством

Раздел II

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Криминогенная обстановка на территории Ростовской области продолжается характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.

По данным информационного центра ГУВД РО, в 2006 году зарегистрировано 86 170 преступлений, что выше уровня прошлого года на 7,63 процента.

Существенное влияние на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности (рост на 11,7 процента к уровню 2005 года).

В структуре преступлений против личности как и в предыдущем году наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 62,5 процента.

Тревожны темпы роста детской, подростковой и рецидивной преступности. В 2006 году несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет или при их непосредственном участии совершено 3242 преступлений (3081 аналогичных преступлений совершено в 2005 году).

Также отмечается рост количества преступлений в общественных местах (2006 год - 5759, 2005 год - 5348) и на улицах (2006 год - 4684, 2005 год - 4358), преступные проявления становятся все более дерзкими.

Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.

Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:

отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

недостаточной эффективности деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;

разрушения существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;

углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.

В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и населения в предупреждение и ликвидации условий для роста преступности.

В целях создания на территории Ростовской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы профилактики правонарушений на 2007-2010 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.

Раздел III

Основные цели и задачи Программы


Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач Программы. Мероприятия по выполнению Программы приведены в таблице 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»