1. Получив жалобу, Уполномоченный принимает одно из следующий решений:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) дать гражданину необходимые разъяснения и указать ему правовые средства, которые он может использовать для защиты своих прав, свобод и законных интересов;
(п. 2 в ред. Закона Орловской области от 05.10.2015 N 1843-ОЗ)
3) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим рассмотрение обращений граждан.
(п. 3 в ред. Закона Орловской области от 05.10.2015 N 1843-ОЗ)
2. При рассмотрении жалобы Уполномоченный в десятидневный срок со дня регистрации жалобы информирует орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, их должностных лиц, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
(часть 2 в ред. Закона Орловской области от 05.10.2015 N 1843-ОЗ)
3. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам государственной власти Орловской области, государственным органам Орловской области и их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
(в ред. Законов Орловской области от 12.11.2008 N 820-ОЗ, от 05.10.2015 N 1843-ОЗ)
4. Проверка не может быть поручена органу государственной власти Орловской области, государственному органу Орловской области и их должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
(часть 4 в ред. Закона Орловской области от 05.10.2015 N 1843-ОЗ)