Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) формирование и создание:
- региональной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере образования;
- региональной системы образовательной статистики, мониторинга состояния и результатов образования;
- региональной системы информирования общественности о деятельности и результатах региональной системы образования;
- новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования Орловской области;
- сети ресурсных центров профессионального образования;
- системы профессиональной подготовки граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- системы государственного заказа учреждениям начального и среднего профессионального образования на подготовку квалифицированных кадров;
- устойчивой системы непрерывного образования;
- региональной концепции развития дополнительного образования детей;
- совершенствование здоровьесберегающих технологий, развитие "Школ здоровья" и школьного питания;
- новой практики сопровождения инновационных процессов в системе образования, пакета нормативных документов, методических рекомендаций по основным направлениям Программы;
2) реализация:
- нового механизма финансирования учреждений образования на основе нормативного бюджетного финансирования;
- комплекса мер по поддержке и сопровождению воспитательной деятельности в региональной системе образования;
- комплекса мер по поддержке и сопровождению инновационной деятельности в региональной системе образования;
- перехода общеобразовательных учреждений на новый базисный учебный план, предпрофильную подготовку и профильное обучение;
- поэтапного введения федерального компонента государственного образовательного стандарта и единого государственного экзамена;
- комплекса мер профилактики употребления молодежью наркотических и психоактивных веществ;
- комплекса мер профилактики социального сиротства и устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан;
- комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, в том числе детей с проблемами здоровья и одаренных детей;
3) инициирование и поддержка:
- нового механизма финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования на основе нормативного бюджетного финансирования;
- новых механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;
- процессов формирования детских объединений на базе образовательных учреждений;
- процессов информатизации образования, реструктуризации сети образовательных учреждений;
4) усовершенствование: