ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 сентября 2006 года N 610-ОЗ
О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 05.12.2016 N 2053-ОЗ, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.12.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 25 августа 2006 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 11.05.2010 г. N 1060-ОЗ; НГР: ru57000201000181}
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области.
1. В настоящем Законе основные понятия и термины используются в следующих значениях:
1) государственные полномочия Орловской области (далее также - государственные полномочия области, государственные полномочия) - права и обязанности органов государственной власти области по решению вопросов, отнесенных к ведению области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами области;
2) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - установленная Конституцией Российской Федерации передача органами государственной власти области исполнения отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления путем принятия закона с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
3) областной государственный минимальный социальный стандарт - стандарт, утвержденный законом области, применяемый при расчете нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета области для исполнения отдельных государственных полномочий области.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, применяемых Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области осуществляется соответствующими законами области в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Иной порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области не допускается.
2. В случае противоречия норм законов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, положениям Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и настоящему Закону применяются нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона и настоящего Закона.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основывается на принципах:
1) законности;
2) социально-экономической обоснованности;
3) материально-финансовой обеспеченности;
4) сочетания государственных и местных интересов;
5) подконтрольности органов местного самоуправления в сфере осуществления отдельных государственных полномочий области уполномоченным органам государственной власти области;
6) ответственности органов, должностных лиц местного самоуправления за реализацию переданных им отдельных государственных полномочий области.
1. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области органы государственной власти области обязаны:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; (В редакции Закона Орловской области от 11.05.2010 г. N 1060-ОЗ)
2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами, необходимыми и достаточными для исполнения указанных государственных полномочий;
3) обеспечивать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления, а также взаимодействие органов местного самоуправления и государственных органов области по вопросам исполнения указанных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти области вправе:
1) издавать по вопросам исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области обязательные для органов местного самоуправления нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать предписания по устранению нарушений, выявленных при исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
1. Расчет нормативов для определения объема субвенций, которые предоставляются местным бюджетам для исполнения отдельных государственных полномочий области, должен осуществляться по методикам, утвержденным соответствующим законом области.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, выделяются в виде предоставления местным бюджетам субвенций.
3. Субвенции, которые предоставляются местным бюджетам для исполнения государственных полномочий области, компенсируют финансовые расходы органов местного самоуправления при исполнении указанных государственных полномочий. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций производится по единым нормативам для каждого вида субвенций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом области "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
4. Методика определения объема субвенций, которые должны предоставляться местным бюджетам для исполнения государственных полномочий области, может содержать областной государственный социальный стандарт (в случае, если органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по оказанию населению общественной, социальной услуги), а также критерии, в соответствии с которыми рассчитываются субвенции:
1) вид муниципального образования (городское поселение, сельское поселение, городской округ, муниципальный район);
2) численность населения муниципального образования;
3) уровень социально-экономического развития муниципального образования;
4) стоимость материальных и технических средств, не относящихся к объектам недвижимости, которые необходимо приобрести для исполнения государственных полномочий;
5) финансовые расходы на содержание объектов недвижимости, переданных в муниципальную собственность для исполнения отдельных государственных полномочий.
5. В случае, если для исполнения государственных полномочий области предусматривается создание специальных муниципальных учреждений или организаций, в законе области, предусматривающем наделение органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями, должны быть установлены нормативы их штатной численности, а также сумма иных расходов на их содержание.
6. Органы местного самоуправления направляют уполномоченным органам государственной власти области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году в сроки и в форме, установленные законом области, которым органы местного самоуправления наделены данными полномочиями.
7. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году, осуществляются на основании нормативов, установленных законом области, которым органы местного самоуправления наделены данными полномочиями.
8. В случае недостаточности финансовых средств, рассчитанных в соответствии с установленными законом области нормативами и методиками, органы местного самоуправления вправе внести в Орловской областной Совет народных депутатов законодательные инициативы по внесению изменений в указанные методики и изменению указанных нормативов.
1. Материальные средства, в том числе здания, сооружения и иное недвижимое имущество, предназначенные исключительно для осуществления отдельных государственных полномочий области, которыми наделяются органы местного самоуправления на неограниченный срок, безвозмездно передаются в собственность соответствующим муниципальным образованиям по состоянию на дату принятия закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями.
2. Материальные средства - части зданий, сооружений и иного недвижимого имущества, передаваемые для осуществления отдельных государственных полномочий области, которыми наделяются органы местного самоуправления на неограниченный срок - предоставляются в бессрочное, безвозмездное пользование соответствующим муниципальным образованиям.
3. Материальные средства - в том числе здания, сооружения и иное недвижимое имущество, передаваемое для осуществления отдельных государственных полномочий области, которыми наделяются органы местного самоуправления на ограниченный срок - передаются в безвозмездное пользование соответствующим муниципальным образованиям на срок выполнения указанных полномочий.
4. Органы государственной власти области, в собственности которых находятся указанные в части 2 и 3 настоящей статьи материальные средства, обязаны их содержать в соответствии с установленными нормативами.
5. Органы государственной власти области могут непосредственно обеспечивать органы местного самоуправления материальными и техническими средствами, необходимыми для исполнения отдельных государственных полномочий области, которыми наделены органы местного самоуправления, либо могут предусмотреть субвенции для местных бюджетов на их приобретение.
6. В случае невозможности обеспечить органы местного самоуправления зданиями, сооружениями и иным недвижимым имуществом, предназначенным для осуществления отдельных государственных полномочий области, органы государственной власти области обязаны предусмотреть финансовые средства на их приобретение.
1. Органы местного самоуправления, которые наделены отдельными государственными полномочиями области, обязаны отчитываться об исполнении ими указанных полномочий.
2. Проект отчета об исполнении отдельных государственных полномочий области подготавливается соответствующим органом местного самоуправления, наделенным обязанностями исполнять государственные полномочия, и утверждается главой местной администрации. (В редакции Закона Орловской области от 11.05.2010 г. N 1060-ОЗ)
3. Отчет должен содержать:
1) перечень мероприятий по исполнению государственных полномочий области;
2) объем финансовых средств, израсходованных на исполнение государственных полномочий области;
3) объем остатка или перерасхода финансовых средств, предназначенных для исполнения государственных полномочий области;
4) перечень мер, принятых для выполнения предписаний органов государственной власти области по устранению нарушений, выявленных при исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий области;
5) анализ соответствия исполнения государственных полномочий области областным государственным минимальным стандартам;
6) анализ соответствия субвенций, переданных в местный бюджет для исполнения государственных полномочий области, объему расходов, необходимых для его исполнения.
4. Контроль исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области осуществляют уполномоченные законом органы государственной власти области.
Контролирующие органы вправе осуществлять выборочные проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, в том числе по жалобам граждан.
5. Отчет также может содержать предложения органов местного самоуправления по повышению качества исполнения государственных полномочий области.
6. Закон области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области, может содержать иные дополнительные требования к указанным отчетам.
1. Контроль за исполнением государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляют органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции в сфере переданных государственных полномочий, а также в сфере финансов, которые:
1) организуют осуществление на территории области государственной политики в сфере государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
2) контролируют соблюдение законности в сфере государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, по результатам которых вносят предложения или письменные предписания по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главам муниципальных образований;
4) рассматривают в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) осуществляют консультационное и методическое управление деятельностью органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
6) анализируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий, вносят предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;
7) осуществляют контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на осуществление переданных государственных полномочий;
8) получают устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;