Недействующий

О МЕТОДИКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Статья 3


1. Значение норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах (далее - норматив расходов), в среднем по Республике Дагестан определяется для муниципального района (городского округа) по типу учреждений (общеобразовательная (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) школа, общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, общеобразовательная (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) школа-интернат, вечернее (сменное) общеобразовательное (основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и школа-интернат) по следующей формуле:

Н = ФОТ + У, где:

Н - норматив расходов на финансовый год на одного обучающегося;

ФОТ - расчетный базовый норматив по фонду оплаты труда в расчете на одного обучающегося;

У - расчетный базовый норматив по учебным расходам на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.

2. Расчетный базовый норматив по фонду оплаты труда (далее - ФОТ) формируется исходя из:

среднего разряда тарифной сетки, рассчитанного в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством, с учетом аттестации педагогических работников и повышения разрядов по оплате труда в течение года;

тарифной части оплаты труда (тарифные ставки с учетом их повышения за условия и режим работы);

надтарифной части оплаты труда (доплаты и надбавки за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, другие стимулирующие выплаты);

коэффициентов удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам) (таблица1);

Таблица 1

Уровни общеобразовательных программ

Удорожание в зависимости от различных факторов

Общее удорожание по ступеням К1*К2*КЗ

от деления классов на группы К1

от наличия групп продленного дня К2

от наличия кружков КЗ

город

село

город

село

город

село

город

село

Первая ступень Вторая ступень Третья ступень

1,04 1,12 1,22

1 1,02 1,05

1,4 1
 1

1,26 1 1

1,03 1,03 1,03

1,02 1,02 1,02

1,5 1,15 1,26

1,29 1,04 1,07

начислений на оплату труда в размере, установленном в соответствии с федеральным законодательством.

2.1. В расчетном базовом нормативе по фонду оплаты труда учитывается фактически сложившееся по республике соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.

2.2. Расчетный базовый норматив по ФОТ в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:

ФОТ=(а/б * в * с*1,3*1,33*1,262*12)/н)*к, где:

а - число часов по базисному учебному плану;

б - количество педагогических часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

в - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по единой тарифной сетке (далее - ETC) по республике;

с - коэффициент удорожания фонда оплаты труда за работу в сельской местности;

1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

н - фактическая наполняемость класса;

к - коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов (таблица1).