Недействующий

О ПРАВИЛАХ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

VI. Требования по обеспечению безопасности при пользовании ледовыми переправами


85. Открытие и пользование ледовыми переправами, не соответствующими требованиям настоящих Правил, и без разрешения на их пользование, выдаваемого органами ГИМС, запрещается.

86. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Челябинской области (далее именуется - ГИБДД) и ГИМС.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются организациями, эксплуатирующими переправы, с учетом ледового прогноза и безопасной нагрузки на лед.

87. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

1) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

2) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

3) трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение.

Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

88. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

89. На обоих берегах водного объекта, у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

90. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост.

Матросы-спасатели (спасатели) этих постов должны владеть приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду и должны иметь допуск установленного образца, выдаваемый органами ГИМС.

91. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД.

92. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

93. Ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где большая скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

94. На переправах запрещается:

1) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

2) переезд и переход в неогражденных и неохраняемых местах.