Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2012 ГОДЫ

Таблица 3

Показатели риска ДТП

-----------------------------------------------T--------T--------

|             Показатели риска ДТП             |2005 год|2000 год|

L----------------------------------------------+--------+---------

 Число погибших на 10 тыс. ТС (транспортный

 риск)                                            10,1      9,4

 Число погибших на 100 тыс. жителей (социальный

 риск)                                            22,3     19,2

 Число погибших на 100 пострадавших               13,0     14,2

Программа предполагает достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий следующих задач:

повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных и инженерных мер;

развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Обеспечение финансирования программных мероприятий позволит исключить противоречия и несогласованность действий заинтересованных органов и ведомств и в конечном итоге снизить угрозу одной из острейших социально-экономических и демографических проблем и внести существенный вклад в решение важнейшей государственной задачи - сохранение жизни и здоровья граждан России.

Целями Программы являются:

сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Для Волгоградской области достижение настоящей цели означает сокращение тяжести последствий (по сравнению с текущим значением 2005 г. - 13,0) до показателя 9,1 погибшего на 100 пострадавших к 2012 году;

сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом.

Это позволит Волгоградской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную значимость проблемы.

Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

разработка комплексных транспортных схем движения в городах и области, возможна специализация отдельных связей (улиц, дорог) в масштабе улично-дорожной сети по функциональному назначению (пешеходные улицы, улицы непрерывного движения легкового транспорта, транзитные магистрали и т.д.);

разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

создание информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение световозвращающих приспособлений;

усиление контроля за состоянием парка легковых и грузовых транспортных средств (техническое состояние, правила эксплуатации и соблюдение правил безопасной перевозки грузов и пассажиров, контроль выбросов);