5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению курирующего деятельность Департамента заместителя Губернатора Тюменской области.
5.2. Директор Департамента имеет четырех заместителей, один из которых - первый. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются в том же порядке, что и директор Департамента.
5.3. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основах единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании приказа директора.
5.4. Директор Департамента:
- непосредственно организует работу Департамента;
- распределяет обязанности между заместителями директора;
- решает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, организациями и гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе;
- издает в установленном порядке приказы, инструкции, иные правовые акты и организует контроль за их выполнением, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента;
- заключает договоры, соглашения, контракты от имени Департамента в пределах его компетенции;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- определяет порядок работы структурных подразделений департамента, утверждает их положения;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора Департамента);
- формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
- вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Департамента, в пределах установленной структуры и штатной численности утверждает штатное расписание аппарата Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
5.5. Заместители директора Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с приказом о распределении обязанностей между директором, первым заместителем и заместителями директора, утвержденным директором Департамента.
5.6. Директор, заместители директора Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.