Недействующий

Об Областной целевой программе "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы"

Раздел IV ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приоритетные направления развития туризма в Ростовской области:

развитие въездного и внутреннего туризма;

реализация инвестиционных проектов по созданию новых объектов туристской индустрии;

формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов на территории Ростовской области.

Основные виды туризма Ростовской области:

познавательный (историко-культурный) туризм;

водный туризм;

экологический туризм природоохранной направленности;

сельский, этнографический, событийный туризм;

конгрессный туризм;

археологический туризм;

социальный туризм.

Приток туристов в Ростовскую область должен сопровождаться массовым притоком инвестиций как в сферу туризма, так и в смежные отрасли. Особое внимание в Программе будет уделено развитию инфраструктуры и материальной базы туризма. С целью стимулирования привлечения инвестиций в туристскую отрасль, формирования и продвижения новых турпродуктов, производства сувенирной продукции будет оказываться комплексная поддержка субъектам туристкой индустрии.

Для повышения конкурентоспособности областного турпродукта нужны новые решения и конкретные проекты. Одним из таких проектов может стать туристский маршрут "Серебряная подкова Дона", соединяющий важнейшие туристские центры.

Туристский маршрут "Серебряная подкова Дона" целесообразно сформировать из маршрутов, условно проходящих по трем "подковам" - большой, средней и малой.

Большая подкова проходит через г. Таганрог - г. Ростов-на-Дону - г. Новочеркасск - г. Шахты - г. Белую Калитву - г. Каменск-Шахтинский - г. Миллерово - ст. Вёшенскую - г. Морозовск - г. Цимлянск - ст. Романовскую - г. Константиновск - г. Азов.

Средняя подкова: г. Таганрог - г. Ростов-на-Дону - ст. Раздорская - ст. Кочетовская - г. Семикаракорск - Веселый - г. Пролетарск - г. Сальск - пос. Целина - г. Зерноград - г. Азов.

Малая подкова: г. Таганрог - г. Танаис - г. Ростов-на-Дону - г. Аксай - г. Новочеркасск - г. Старочеркасск - г. Азов.

Учитывая перспективу развития игорной зоны на территории Азовского района, протяженность маршрута может быть увеличена за счет его продления до села Порт-Катон (Азовский район).

Особенность турмаршрута "Серебряная подкова Дона" в том, что вокруг каждого туристского центра может формироваться сеть локальных радиальных и круговых маршрутов, рассчитанных на один-два дня и отвечающих потребностям туристов по различным видам туризма.

Учитывая необходимость позиционирования Ростовской области, как привлекательного туристско-рекреационного центра Российской Федерации, турмаршрут "Серебряная подкова Дона" станет одним из инструментов для формирования донского туристского бренда. Базовой основой формирования донского туристского бренда будет развитие познавательного, водного, экологического, сельского, этнографического и других видов туризма.

1. Познавательный (историко-культурный) туризм.

Традиционными для Ростовской области являются турмаршруты, экскурсионные программы которых связанны с автобусными турами и условно относящиеся к познавательному виду туризма. В их числе: "Столица казачества - Новочеркасск", "Героическое прошлое Азова", "Город у моря" (г. Таганрог), "Южная столица" (г. Ростов-на-Дону), "Жемчужина Дона" и "Сокровища старого города" (ст. Старочеркасская), "Свидетель древности седой", "Тайна древнего города" (Танаис), "Семикаракорский фаянс" и "Фаянс Дона" (г. Семикаракорск), "В гости к донским казакам", "К истокам "Тихого Дона", "Как у нас, да на Тихом Дону!" и другие.

Наиболее востребованы экскурсии по южной столице России - Ростову-на-Дону, маршруты в древнюю столицу донского казачества - Старочеркасск и на родину всемирно известных писателей А.П.Чехова - в город Таганрог и М.А. Шолохова - х. Кружилин и ст. Вёшенская.

Предложения по турмаршрутам Ростовской области, связанные с посещением туристских центров, включают такие элементы как: осмотр достопримечательностей, посещение музеев, театров и фестивалей, сувенирных магазинов, художественных салонов и галерей, а также питание, размещение, транспорт, услуги гида и т.д. Но в последние годы все сложнее становиться реализовывать экскурсионные программы и формировать новые туристские предложения.

Отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах городов - для осуществления внешнего визуального осмотра историко-архитектурных и градостроительных памятников. Нет оборудованных и благоустроенных автостоянок для экскурсионных автобусов на пригородных маршрутах. На въездах и улицах большинства населенных пунктов Ростовской области отсутствуют указатели к музеям и достопримечательностям, нет информационных щитов для ориентации туристов и экскурсантов на местности.

Нехватка современных комфортабельных экскурсионных автобусов большой вместимости и микроавтобусов для небольших групп не позволяет туроператору принять заявку от туристов в оперативном порядке, что также является серьезной проблемой при формировании туристского предложения, а значит и новых турмаршрутов.

Отсутствие в крупных туристских центрах Ростовской области 2-, 3- звездных гостиниц (экономкласс) не позволяет расширить предложения познавательного туризма и обслуживать большее количество туристов по социальным программам. Эти предложения на туристском рынке могут стать дополнительным конкурентным преимуществом при продвижении донского туристского продукта в межсезонный период.