Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 октября 2007 года N 785-ЗС

Об Областной целевой программе "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы"

Принят

Законодательным Собранием

18 сентября 2007 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 13.05.2008 N 21-ЗС, НГР:ru61000200800162;

Областной закон от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269;

Областной закон от 26.11.2008 N 132-ЗС, НГР:ru61000200800441;

Областной закон от 23.12.2008 N 163-ЗС, НГР:ru61000200800486).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы.

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой программе

"Развитие туризма в Ростовской области

на 2008-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ

Раздел I

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ


Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие туризма вРостовской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ростовской области от 10 июля 2007 года N 183 "О разработке Областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы

Государственный заказчик -
 координатор
 Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Государственные заказчики

Министерство культуры Ростовской области;

 министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;

 министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области;

 комитет по охране окружающей среды и природныхресурсов Администрации Ростовской области;

 министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Разработчик Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Основная цель
 Программы

Создание благоприятных экономических условий вРостовской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги

Основные задачи Программы

Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Ростовской области на туристском рынке;

формирование нормативной правовой базы в сферетуризма

разработка маркетинговой стратегии продвижениядонского туристского продукта на внутреннем и международном рынках

создание благоприятных условий для привлеченияинвестиций в туристскую индустрию, развитие материально-технической базы туризма

содействие повышению конкурентоспособностирегиональных туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов

создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии

увеличение объектов индустрии туризма

Сроки реализации
 Программы

2008-2010 годы

Основные направления развития туризма в Ростовской области

Развитие въездного и внутреннего туризма;

 реализация инвестиционных проектов по созданию новых объектов туристской индустрии;

 формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов на территории Ростовской области

Перечень основных разделов мероприятий Программы

1. Мониторинг туристских ресурсов и объектовтуриндустрии

2. Развитие инфраструктуры и материа льной базытуризма

3. Продвижение донского туристского продукта

4. Внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территорииРостовской области

5. Кадровое обеспечение индустрии туризма

6. Финансовая поддержка развития туристской индустрии

7. Инвестиционные проекты туристской отрасли игостиничного комплекса

8. Нормативно-правовое обеспечение

9. Подпрограмма "Развитие историко-культурноготуризма"

Ответственныеисполнители Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - минэкономики области);

 министерство культуры Ростовской области

Соисполнители Программы

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления в Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений;

субъекты туристской индустрии, учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров в сфере туризма, общественные организации, средства массовой информации и другие организации, в том числе государственные областные учреждения, осуществляющие деятельность, направленную на развитие туризма в Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 12879364 тыс. рублей, в том числе:
 (в редакции областных законов от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269 , от 26.11.2008 N 132-ЗС, НГР:ru61000200800441 , от 23.12.2008 N 163-ЗС, НГР:ru61000200800486 ).
 средства областного бюджета - 189248 тыс. рублей,
 в том числе:

2008 г. - 46198тыс. рублей;

 2009 г. - 62350 тыс. рублей;

 2010 г. - 80700 тыс. рублей.
 (в редакции Областного закона от 26.11.2008 N 132-ЗС, НГР:ru61000200800441 , от 23.12.2008 N 163-ЗС, НГР:ru61000200800486 ).

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств местных бюджетов (объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), а также внебюджетных средств - 12690116 тыс. рублей, в том числе:
 (в редакции Областного закона от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269 ).

2008 г. - 6173165 тыс. рублей;

 (в редакции Областного закона от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269 ).
 2009 г. - 4882788 тыс. рублей;

 (в редакции Областного закона от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269 ).
 2010 г. - 1634163 тыс. рублей
 (в редакции областных законов от 06.08.2008 N 52-ЗС, НГР:ru61000200800269 , от 23.12.2008 N 163-ЗС, НГР:ru61000200800486 ).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов ежегодно на
 10,5 процента;

увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 20 процентов;

увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению ежегодно на 30 процентов;

увеличение вклада субъектов индустрии туризма в формирование консолидированного бюджета Ростовской области по результатам проведенного мониторинга;

создание дополнительных рабочих мест по результатам проведенного мониторинга

Механизм реализации Программы

Размещение средств областного бюджета, направленных на реализацию программных и подпрограммных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы и подпрограммы в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой минэкономики области.
 Контроль за реализацией Программы осуществляет Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел II СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Ростовская область обладает необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. На сегодняшний день регион характеризуют:

высокие темпы развития экономики;

инвестиционная привлекательность;

ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения;

политическая и социальная стабильность;

выгодное геополитическое и географическое положение;

высокая транспортная доступность;

большое количество событийных мероприятий всероссийского и международного значения;

современная деловая инфраструктура;

индустрия развлечений;

благоприятные природно-климатические условия;

богатейшее историческое и культурное наследие;

вековые традиции гостеприимства;

наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры туристской индустрии.

В Ростовской области наблюдается тенденция увеличения количества организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, (в 1,9 раза по сравнению с 2000 года). Гостиничная сеть Ростовской области состоит из 104 объектов на 8,3 тыс. мест для единовременного размещения. За 2005 год количество гостиниц увеличилось на 23 объекта, номерной фонд - на 40 процентов. Численность всех посетивших Ростовскую область в 2005 году составила более 398,5 тыс. человек, из них доля приехавших с деловыми и профессиональными целями - 73,9 процента.

Сравнительный анализ туристских продуктов регионов Южного федерального округа, проведенный Центром стратегических разработок "Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург) и Национальным агентством прямых инвестиций (г. Москва) по заказу Администрации Ростовской области для разработки Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, показал, что в настоящее время преобладающим туристским продуктом Ростовской области является проведение большого количества событийных, конгрессных и выставочных мероприятий. Конгрессно-выставочный профиль региона подтверждается также инвестиционной активностью в этой сфере: сегодня реализуются проекты развития перспективных территорий, инвестиционные проекты строительства бизнес-центров, офисно-гостиничных комплексов и конгресс-отелей. Таким образом, именно предоставление услуг в сфере делового туризма определяет специализацию крупных деловых центров Ростовской области на туристском рынке.

В среднесрочной перспективе у региона есть предпосылки для дальнейшего развития делового и развлекательного туризма. Этому способствуют высокие темпы экономического роста, наличие крупных успешно развивающихся компаний и административных структур (которые инициируют большое количество проводимых мероприятий), а также принятие решения о формировании игорной зоны на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

Придать уникальность уже имеющемуся деловому предложению призвано развитие, прежде всего, познавательного и рекреационного туризма, что в долгосрочной перспективе обеспечит комплексный туристский продукт, конкурентоспособный на российском и международном рынках. В основе создания такого продукта лежат благоприятные климатические условия, наличие водных ресурсов, бальнеологических ресурсов, богатый ландшафтно-рекреационный потенциал, а также самобытное историко-культурное наследие, наличие уникальных музейных комплексов, имеющих международное значение. На территории Ростовской области расположены памятники от эпохи палеолита до настоящего времени (по состоянию на 1 января 2005 года на государственную охрану поставлено 9295 памятников архитектуры, истории и культуры, в том числе 8066 - федерального значения) и историко-культурные музеи-заповедники, формирующие стержень экскурсионного туризма.

Основными туристскими центрами Ростовской области являются города Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, станицы Старочеркасская (Аксайский район), Вёшенская (Шолоховский район), Раздорская (Усть-Донецкий район), хутор Недвиговка (Мясниковский район).

Усилить привлекательность региона и обеспечить туристские потоки может и активизация сельского туризма в сочетании с этнографическим и событийным видами туризма. Уже сегодня Ростовская область обладает некоторыми традициями в сфере этнографического и событийного туризма, причем, областной календарь событий включает в себя не только мероприятия культурной и деловой направленности, но и спортивные мероприятия. Развитие этих видов туризма будет способствовать не только формированию устойчивых потоков внутреннего и въездного туризма, но и формировать образ Ростовской области как региона благоприятного для туризма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»