Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 октября 2007 года N 783-ЗС

Об Областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"

Принят

Законодательным Собранием

18 сентября 2007 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 26.11.2008 N 131-ЗС, НГР:ru61000200800440;

Областной закон от 23.12.2008 N 170-ЗС, НГР:ru61000200800495).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы".

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

09 октября 2007 года

N 783-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на 2008 - 2009 годы"

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"

Раздел I

Паспорт Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Администрации Ростовской области от 26 апреля 2007 года N 102 "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

 министерство здравоохранения Ростовской области;

 министерство труда и социального развития Ростовской области;

 министерство культуры Ростовской области;

 министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

 департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;

 комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Цели Программы

создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

 сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений

Основные задачи Программы

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

 снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

 развитие информаци онно-пропагандистской работы;

 развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

 обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

 совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Срок реализации Программы

2008-2009 годы

Исполнители и соисполнители Программы

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - департамент по делам печати АРО);

 министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

 министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования РО);

 министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд РО);

 министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта РО);

 министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры РО);

 министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод РО);

 комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);

 департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества РО);

Участники Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) - по согласованию;

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Роспотребнадзор по РО) - по согласованию;

 Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) - по согласованию;

 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) - по согласованию;

 Ростовская таможня Южного таможенного управления (далее - Ростовская таможня) - по согласованию;

 Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - СК УВДТ МВД РФ) - по согласованию;

 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному окру гу (далее - УФСБ РФ по СКВО) - по согласованию;

 Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ГУФСИН РФ по РО) - по согласованию;

 Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ РФ по РО) - по согласованию;

 муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования)

Перечень основных направлений реализации Программы

организационно-управленческие меры;

 противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе;

 противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования;

 противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга;

 популяризация здорового образа жизни;

 проведение мероприятий общепрофилактической направленности;

 медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых;

 снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Ресурсное обеспечение Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 Объем средств областного бюджета, необходимый
 для финансирования Программы, составляет в 2008 - 2009 годах 20714,5 тыс. рублей -
 всего в том числе:
 в 2008 году - 11253,0 тыс. рублей;

 в 2009 году - 9461,5 тыс. рублей
 (в редакции областных законов от 26.11.2008 N 131-ЗС, НГР:ru61000200800440 , от 23.12.2008 N 170-ЗС, НГР:ru61000200800495 ).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности;

 рост количества подростков и молодежи, занятых обществе нно-полезной деятельностью;

 рост количества лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации;

 уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;

 оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией;

 снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;

 повышение антинаркотической ориентации общества

Организация управления и контроль за реализацией Программы

координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Администрация Ростовской области.
 Контроль за исполнением Программы осуществляют:
 Администрация Ростовской области,
 Законодательное Собрание Ростовской области

Формы контроля

проверка исполнения разделов Программы;

 отчеты исполнителей и соисполнителей Программы;

 информации участников о реализации мероприятий Программы

Раздел II Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на некоторую стабилизацию, наркоситуация в Ростовской области остается сложной.

В течение 2004-2006 годов в Ростовской области отмечена тенденция к сокращению уровня наркотизации населения. За этот период количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе, снизилось на 1700 человек и составляет 15043 человека.

Вместе с тем, уровень болезненности наркоманией составляет 277,3 человека на 100 тыс. населения при среднем показателе по Российской Федерации 245,4 человека. Система выявления, предупреждения и пресечения злоупотребления наркотиками в подростковой среде не в полной мере отвечает сложившейся наркоситуации: около 5 процентов учащихся имеют опыт потребления наркотиков, однако на учете в наркологической службе состоит лишь 178 подростков в возрасте до 18 лет.

Сохраняется напряженность криминальной обстановки. Распространению наркотиков способствует развитие организованных форм наркобизнеса. За 2004-2006 годы в Ростовской области пресечена деятельность шести преступных сообществ, действовавших в этой сфере. Ежегодно правоохранительными органами на территории Ростовской области раскрывается около 400 групповых преступлений, связанных с наркотиками.

Правоохранительными органами Ростовской области за 2006 год пресечено 5649 преступлений, связанных с наркотиками. По сравнению с 2004 годом на 16 процентов повысилась выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотиков (2006 год - 3114 преступлений, 2004 год - 2694), более чем в 9 раз возросло число ликвидированных наркопритонов (2005 год - 185 ед., 2004 год - 20 ед.), почти в три раза выросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих веществ (2006 год - 502 кг, 2004 год - 174 кг).

В 2006 году отмечено изменение структуры наркорынка. Выявлен новый для Ростовской области синтетический наркотик "3-метилфентанил". По фармакологическому воздействию он в 2,5 тысячи раз превосходит героин. Всего изъято свыше 6,2 кг этого вещества, что соответствует примерно 62 млн. средних наркодоз. Возросло количество пресеченных преступлений, связанных с распространением "клубных" синтетических наркотиков. Выявляются подпольные нарколаборатории.

Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. В рамках операции "Мак - 2006" органами наркоконтроля выявлено и во взаимодействии с органами местного самоуправления уничтожено свыше 190 тонн дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры Ростовской области.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, являются одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа направлена на координацию усилий и повышение эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности ее исполнителей.

Основные положения Программы учитывают результаты реализации Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы", решения органов исполнительной власти Российской Федерации, российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и направлены на выполнение задач областного уровня.

Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.

Раздел III Основные цели и задачи Программы


Главными целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.

Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

развитие информационно-пропагандистской работы;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел IV Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на 2008-2009 годы и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы - 2008 год, в течение которого предусматриваются:

развитие системы профилактики наркомании;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Второй этап реализации Программы - 2009 год, в течение которого предусматриваются:

практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования;

продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел V Ресурсное обеспечение Программы


Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования мероприятий Программы, составляет на 2008 - 2009 годы 20724,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2008 год - 11263,0 тыс. рублей;

2009 год - 9461,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел VI Механизм реализации Программы


Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в приложении к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»