Недействующий

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти), административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курганской области.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Курганской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Курганской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курганской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

6. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты (вносит соответствующий проект правового акта), предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Совета по проведению административной реформы в Курганской области.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

8. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, разработавшими соответствующий административный регламент, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 Порядка.

(Абзац 1 пункта 8 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.04.2010 г. N 133: НГР RU45000201000133)

Административные регламенты, включенные в перечень приоритетных проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, до утверждения согласовываются с Советом по проведению административной реформы в Курганской области.

(Пункт 8 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 25.05.2009 г. N 264: НГР RU45000200900128)

(Пункт 8 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 22.06.2009 г. N 351: НГР RU45000200900162)

9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается нормативным правовым актом одного из этих органов по согласованию с органами (органом) исполнительной власти, участвующими (участвующим) в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

(Пункт 9 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 22.06.2009 г. N 351: НГР RU45000200900162)

10. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

До утверждения административного регламента уполномоченным федеральным органом исполнительной власти данный административный регламент может быть утвержден Губернатором Курганской области с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.

(Абзац 2 пункта 10 приложения добавлен постановлением Правительства Курганской области от 26.04.2010 г. N 133: НГР RU45000201000133)

11. План подготовки административных регламентов ежегодно утверждается Советом по проведению административной реформы в Курганской области.

Разработчик административного регламента готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, а также, в случае необходимости, проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический

(социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

(Абзац 2 пункта 11 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 25.05.2009 г. N 264: НГР RU45000200900128)