ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 22 июня 2007 года N 71-ЗАО
О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 02.11.2011 N 121-ЗАО
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 22.11.2010 N 124-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июня 2007 г.
Наделить органы местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах (далее - отдельные государственные полномочия) на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности психоневрологических диспансеров;
2) обеспечивать психоневрологические диспансеры лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
3) организовывать повышение квалификации и аттестацию медицинских работников, оказывающих специализированную медицинскую помощь в психоневрологических диспансерах;
4) согласовывать с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сфере здравоохранения структуру и штатное расписание психоневрологических диспансеров; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
5) представлять в исполнительные органы государственной власти автономного округа отчетность об использовании средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
6) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) ежегодно представлять в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения письменные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены органом исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Органы местного самоуправления в пределах переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств и передачи материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) принимать муниципальные правовые акты, предусмотренные уставом муниципального образования, по вопросам реализации отдельных государственных полномочий. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
(наименование с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий имеют право (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО):
1) издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) проводить методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) требовать от органов местного самоуправления предоставления отчетности о целевом использовании финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) осуществлять контроль за соответствием качества оказываемой психоневрологическими диспансерами медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения;
6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы.
1. Для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Определение общего объема субвенций, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, осуществляется согласно приложению к настоящему Закону.
2. Определение общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета, осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления:
а) подготавливают предложения по разработке заданий по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах в рамках муниципального задания (далее - предложения по разработке заданий) на основе потребности населения в специализированной медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание, в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения и Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа о формировании муниципальных (государственных) заданий на предоставление населению бесплатной медицинской помощи (далее – Приказ). Предложения по разработке заданий включают в себя:
объемы специализированной медицинской помощи, выраженные в количестве обслуживаемого контингента;
количество амбулаторно-поликлинических посещений;
количество пролеченных больных за предшествующий период;
количество койко-дней и среднюю длительность пребывания на койке;
количество дней лечения и среднюю длительность лечения в дневном стационаре;
объемы финансирования, определяемые в соответствии с приложением к настоящему Закону;
б) направляют предложения по разработке заданий в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения по формам и в сроки, которые установлены Приказом;
в) в соответствии с объемами субвенций, установленными законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения бюджетную смету с расшифровкой по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения:
а) рассматривает предложения по разработке заданий, направленные органами местного самоуправления, и определяет соответствие планируемых объемов специализированной медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования мощностям учреждений здравоохранения, а также нормативам объемов и стоимости специализированной медицинской помощи;
б) ежемесячно на основе заявок, представляемых органами местного самоуправления, перечисляет субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий. (в ред. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
3. В соответствии с Приказом после утверждения окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период до сведения органов местного самоуправления доводятся установленные задания по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах муниципальной системы здравоохранения. (в ред. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
1. Перечисление субвенций приостанавливается в случае:
1) выявления нецелевого использования финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения и (или) органом исполнительной власти автономного округа в сфере финансов до дня возмещения использованных не по целевому назначению финансовых средств; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения до дня устранения нарушения указанной статьи настоящего Закона. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Предоставление субвенций прекращается в случае прекращения исполнения отдельных государственных полномочий.
3. Решение о приостановлении перечисления субвенций или о прекращении предоставления субвенций доводится до сведения органов местного самоуправления в письменной форме в течение десяти рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия.
1. Перечни имущества, передаваемого органам местного самоуправления, определяются исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения исходя из принципов необходимости и достаточности для осуществления отдельных государственных полномочий с учетом мнения органов местного самоуправления и утверждаются в порядке, установленном законодательством автономного округа. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Государственное имущество, необходимое для реализации отдельных государственных полномочий, передается органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в безвозмездное временное пользование на период исполнения отдельных государственных полномочий либо передается в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством автономного округа. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется:
1) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены органом исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти автономного округа в сфере финансов в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
3) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
4) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере правового регулирования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в части нормативно-правового регулирования органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) дача указаний и (или) обязательных предписаний органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
2) согласование решений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением отдельных государственных полномочий;
4) направление исполнительными органами государственной власти автономного округа запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации отдельных государственных полномочий; (с изм. от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления;
6) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления по использованию финансовых средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;
7) проведение контроля учета, сохранности и надлежащего использования имущества в установленном порядке и установленные сроки.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится законом автономного округа в случае:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий;
3) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний об устранении нарушении настоящего Закона;
4) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в результате которого исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным.