Действующий

О порядке проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области

ПОРЯДОК проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области


1. Настоящий Порядок определяет последовательность проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

независимая публичная экспертиза - компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей сфере и содержащее обоснованные выводы о возможных социально-экономических, политических последствиях принятия законопроекта, представляющие общий, публичный интерес;

проекты законов Калининградской области, направленные на регулирование отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных заимствований Калининградской области, регулирования государственного долга Калининградской области; отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением (за исключением законопроектов о внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете, меняющих параметры областного бюджета менее чем на 15 процентов);

законопроекты в области налогового законодательства - проекты законов Калининградской области о налогах, поступающих в бюджетную систему Калининградской области.

3. Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Калининградской области направляет законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области в Министерство финансов Калининградской области для проведения обязательной независимой публичной экспертизы в течение одного дня после принятия решения Правительством Калининградской области о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу.

4. Министерство финансов Калининградской области является органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за обеспечение проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области.

5. Министерство финансов Калининградской области размещает поступившие законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, а также законопроекты, поступившие в Министерство финансов Калининградской области для проведения финансовой экспертизы, в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области для проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроекта организациями, а также направляет их в Общественную палату Калининградской области для проведения обязательной независимой публичной экспертизы законопроекта.

6. Организации, представляющие заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, должны отвечать следующим требованиям:

соответствующая отраслевая специализация организации в научной, консультационной, финансово-экономической, производственной и непроизводственной сфере деятельности;

независимость организации или ее специалистов от органов государственной власти Калининградской области;

наличие в штате организации квалифицированных специалистов.

7. Срок размещения законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области в сети Интернет не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения Правительством Калининградской области о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу.

8. Заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, полученные по результатам их публичной независимой экспертизы, направляются в Министерство финансов Калининградской области в письменной форме.

Предельный срок для принятия Министерством финансов Калининградской области заключений на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства, полученных по результатам их публичной независимой экспертизы, составляет 10 календарных дней со дня размещения соответствующего законопроекта в сети Интернет.

9. К заключениям организаций на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, представленным по результатам публичной независимой экспертизы в Министерство финансов Калининградской области, прилагаются:

заверенные копии учредительных документов по сведениям, характеризующим выполняемые виды деятельности;

заверенные копии аттестатов, свидетельств, дипломов, подтверждающих соответствующую квалификацию экспертов;

заверенные копии документов, подтверждающих опыт работы экспертов по соответствующему профилю более 3 лет.

10. Все заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, полученные по результатам их публичной независимой экспертизы, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области в трехдневный срок со дня их официального поступления в Министерство финансов Калининградской области с указанием организаций, представивших заключения, экспертов и их квалификации.

11. Министерство финансов Калининградской области обобщает заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, полученные по результатам их публичной независимой экспертизы в течение 10 дней со дня размещения соответствующего законопроекта в сети Интернет, и направляет их субъектам права законодательной инициативы, разработавшим законопроект, и в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Калининградской области.

Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Калининградской области в течение одного дня направляет полученные заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, полученные по результатам их публичной независимой экспертизы, в Калининградскую областную Думу вместе с законопроектом или заключением Губернатора Калининградской области к законопроекту.

12. Заключения на законопроекты в сфере бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, полученные по результатам их публичной независимой экспертизы в течение 10 дней со дня размещения соответствующего законопроекта в сети Интернет, подлежат опубликованию в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области до вступления в законную силу соответствующих областных законов.

13. Положения настоящего Порядка, предусматривающие представление и опубликование заключений на законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области Общественной палатой Калининградской области, вступают в силу с момента вступления в силу Закона Калининградской области "Об Общественной палате Калининградской области".