40. Причальные сооружения, мостки, сходни должны быть рассчитаны и испытаны владельцами баз на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытания инспектором ГИМС составляется акт.
Предельные эксплуатационные нагрузки на данные сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
41. Причалы должны иметь:
1) площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;
2) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами, имеющие ширину, достаточную для прохода двух человек;
3) рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки);
4) привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;
5) противопожарное и спасательное оборудование;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1277-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6) надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 миллиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра;
7) причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда, которые должны быть оборудованы страховочными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 сантиметров от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 метра.