1. Комиссия при приеме документов, предусмотренных в части 1 статьи 37 настоящего Закона, проверяет их наличие и правильность оформления, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, и выдает уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме документов.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. В случае, если необходимое для назначения местного референдума количество подписей составляет одну тысячу и менее подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей комиссией. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 N 115-ЗАО)
2.1. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(часть 2.1 введена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 N 115-ЗАО; в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2015 N 2-ЗАО)
3. Комиссия, организующая местный референдум для проведения проверки подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов.
3.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, муниципального округа, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
(часть 3.1 в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2020 N 151-ЗАО)
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 N 115-ЗАО, от 02.03.2015 N 2-ЗАО)
5. Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 N 115-ЗАО)
6. Недействительными подписями признаются:
1) подписи участников местного референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;