Обеспечение государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательных программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях детям с отклонениями в физическом и умственном развитии в Республике Алтай осуществляется посредством организации предоставления бюджетных услуг:
Для детей в физическом отклонении в развитии.
Для детей в умственном отклонении в развитии.
1. Для обучения и воспитания не слышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи, как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной подготовки к самостоятельной жизни в Республике Алтай создано государственное образовательное учреждение Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее коррекционное учреждение).
Коррекционное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ.
Перечень общеобразовательных программ, по которым государственное образовательное учреждение Республики Алтай имеет право ведения образовательной деятельности:
Общеобразовательные программы, | |||
наименование | уровень | нормальный срок | |
1 | Дошкольное | общеобразовательный | с 2-6 лет |
2 | Начальное общее образование | общеобразовательный | 4(5 лет с подготовительным классом) |
3 | Основное общее образование | общеобразовательный | 6-7 лет с подготовительным классом |
4 | Среднее (полное) общее образование | общеобразовательный | 2 года |
Обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в коррекционном учреждении осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг:
1. Реализация основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 N 305; НГР:ru02000201000610}
2. Предельная наполняемость классов (групп) для глухих дней составляет 6 человек, для детей со сложной структурой дефекта - 5 человек при наличии необходимых средств и условий возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3. Осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом государственного образовательного учреждения Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997 года N 288.
Специфика осуществления образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, а также уровень реализуемых образовательных программ должна предусматривать:
- наличие обязательного набора помещений: учебные классы, слуховые кабинеты для фронтальных работ и кабинеты для индивидуальной работы учителя с учеником по развитию слуха и обучению произношению, кабинет для музыкально-ритмических занятий с зеркальной стеной и хореографическими станками. Площадь учебных помещений должна составлять из расчета на одного обучающегося от 2 м2 до 3,5 м2;
- спортзал для уроков и внеклассных занятий по физическому воспитанию площадью не менее 152 м2 (9 х 18) и кабинеты или залы для лечебной физкультуры;
- актовый зал - должен обеспечивать возможность одновременного размещения 75-100% общего числа обучающихся, при норме площади не менее 0,6 м2 на одно место. Актовый зал рекомендуется оборудовать экраном с механизмом предэкранного занавеса и механизмом зашторивания оконных проемов;
- все учебные кабинеты должны быть оборудованы слуховой аппаратурой;
- площадь обеденного зала - 1,3 м2 на одно место;
- медицинские помещения: врачебные и процедурные комнаты и кабинеты со специальным оборудованием, изолятор;
- кабинет с аудиометрической кабиной, кабинет по ремонту и обслуживанию слуховой аппаратуры;
- в учебных помещениях для глухих детей устанавливаются одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование); стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором), с логопедическим зеркалом (над столом учителя и на стене), комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица учителя, экран для демонстрации фильмов, наглядные пособия для развития речи;
- спальные помещения рассчитаны на 4 человек, независимо от возраста детей, из расчета площади - 4 м2 на одного обучающегося;
- помещения для трудового обучения, с оборудованием согласно профиля обучения. Класс делится на 2 группы;
- административно-хозяйственные помещения;
- санузлы, умывальники, гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или баня, прачечная, игровые, библиотека, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания;