Предоставление данных бюджетных услуг осуществляется:
1. в общеобразовательных учреждениях;
2. в учреждениях дополнительного образования.
1. Обеспечение государственных гарантий прав обучающихся на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по дополнительным программам осуществляется посредствам организации предоставления следующих бюджетных услуг:
общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной программе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Основной формой образовательной работы являются занятия по различным формам дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы и т.д.);
общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством государственной аккредитации образовательного учреждения;
организация дополнительного процесса должна предусматривать:
осуществление дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, имеющих более пяти классов - комплектов;
количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся (не менее 45% от общего количества обучающихся);
занятия в детских творческих объединениях проводятся согласно режима работы образовательного учреждения;
наполняемость детских творческих объединений согласно устава общеобразовательного учреждения;
определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учётом их возраста, вида учреждения и особенностей его социально-культурного окружения;
развитие дополнительного образования детей в рамках деятельности детских общественных объединений;
создание условий для патриотического и духовно - нравственного воспитания, интеллектуального творческого и физического развития обучающихся;
формирование здорового образа жизни обучающихся, развитие системы социальных служб и клубов, профилактика безнадзорности правонарушений, наркомании и алкоголизма;
создание целостной системы образования детей на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;
активизация научно - исследовательской деятельности обучающихся с привлечением педагогов дополнительного образования.
2. Обеспечение государственных гарантий детям и подросткам на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования по соответствующим образовательным программам.
Обеспечение личностно - ориентированного подхода к дополнительному образованию детей, поддержка традиционных и современных педагогических технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся, этнокультурных и религиозных традиций.
Укрепление и развитие материально - технической базы учреждений дополнительного образования детей.
Разработка нормативной, правовой и методической базы для различных видов дополнительного образования детей.
Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование необходимых предложений.
Организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования; интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.
Создание системы работы с одарёнными детьми.
Обновление содержания дополнительного образования детей (обновление и создание новых учреждений дополнительного образования детей, образовательных программ, разработка основ деятельности детских общественных объединений, подготовка программ дополнительного образования для сельских школ, развитие организационно - педагогических форм интеграции основного и дополнительного образования).
Совершенствование управления системой дополнительного образования детей в республике (через экспертизу муниципальных учреждений дополнительного образования детей, координацию деятельности всех компонентов республиканской системы управления развитием дополнительного образования детей и др.).
Разработка научно - методического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей, экспертиза качества программ дополнительного образования.