Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

3. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения


Предоставление данных бюджетных услуг осуществляется:

1. в общеобразовательных учреждениях;

2. в учреждениях дополнительного образования.

1. Обеспечение государственных гарантий прав обучающихся на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по дополнительным программам осуществляется посредствам организации предоставления следующих бюджетных услуг:

общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной программе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Основной формой образовательной работы являются занятия по различным формам дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы и т.д.);

общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством государственной аккредитации образовательного учреждения;

организация дополнительного процесса должна предусматривать:

осуществление дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, имеющих более пяти классов - комплектов;

количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся (не менее 45% от общего количества обучающихся);

занятия в детских творческих объединениях проводятся согласно режима работы образовательного учреждения;

наполняемость детских творческих объединений согласно устава общеобразовательного учреждения;

определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учётом их возраста, вида учреждения и особенностей его социально-культурного окружения;

развитие дополнительного образования детей в рамках деятельности детских общественных объединений;

создание условий для патриотического и духовно - нравственного воспитания, интеллектуального творческого и физического развития обучающихся;

формирование здорового образа жизни обучающихся, развитие системы социальных служб и клубов, профилактика безнадзорности правонарушений, наркомании и алкоголизма;

создание целостной системы образования детей на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;

активизация научно - исследовательской деятельности обучающихся с привлечением педагогов дополнительного образования.

2. Обеспечение государственных гарантий детям и подросткам на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования по соответствующим образовательным программам.

Обеспечение личностно - ориентированного подхода к дополнительному образованию детей, поддержка традиционных и современных педагогических технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся, этнокультурных и религиозных традиций.

Укрепление и развитие материально - технической базы учреждений дополнительного образования детей.

Разработка нормативной, правовой и методической базы для различных видов дополнительного образования детей.

Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование необходимых предложений.

Организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования; интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.

Создание системы работы с одарёнными детьми.

Обновление содержания дополнительного образования детей (обновление и создание новых учреждений дополнительного образования детей, образовательных программ, разработка основ деятельности детских общественных объединений, подготовка программ дополнительного образования для сельских школ, развитие организационно - педагогических форм интеграции основного и дополнительного образования).

Совершенствование управления системой дополнительного образования детей в республике (через экспертизу муниципальных учреждений дополнительного образования детей, координацию деятельности всех компонентов республиканской системы управления развитием дополнительного образования детей и др.).

Разработка научно - методического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей, экспертиза качества программ дополнительного образования.