Действующий

Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва (с изменениями на 12 декабря 2023 года)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет единый подход к работе по организации эффективного и своевременного рассмотрения обращений и личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций и общественных объединений.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.08.2018 N 413)


2. Под обращениями граждан понимаются направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.12.2023 N 888)


3. В Положении используются следующие основные понятия:


1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


4) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если во времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;


5) анонимные обращения - обращения в письменной форме, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 21.04.2022 N 224, от 12.12.2023 N 888)