(с изменениями на 12 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.09.2007 N 858, от 04.07.2008 N 430, от 30.11.2009 N 595, от 08.11.2010 N 482, от 31.01.2013 N 49, от 06.10.2014 N 470, от 31.12.2014 N 641, от 01.04.2015 N 155, от 17.08.2018 N 413, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611, от 12.12.2023 N 888)
На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49.
3. Руководителям министерств, служб, агентств в течение недели определить дни личного приема граждан, назначить ответственных за исполнение Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в месячный срок утвердить положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан органами местного самоуправления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Ананьина Ю.Ю.
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224)
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.09.2007 N 858, от 04.07.2008 N 430, от 08.11.2010 N 482, от 31.01.2013 N 49, от 06.10.2014 N 470, от 31.12.2014 N 641, от 01.04.2015 N 155, от 17.08.2018 N 413, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611, от 12.12.2023 N 888)
1. Настоящее Положение определяет единый подход к работе по организации эффективного и своевременного рассмотрения обращений и личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций и общественных объединений.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.08.2018 N 413)
2. Под обращениями граждан понимаются направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.12.2023 N 888)
3. В Положении используются следующие основные понятия:
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)
4) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если во времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
5) анонимные обращения - обращения в письменной форме, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 21.04.2022 N 224, от 12.12.2023 N 888)
6) специальный ящик - ящик для приема обращений в письменной форме граждан.
(пп. 6 введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.11.2010 N 482; в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.12.2023 N 888)
4. В Правительстве Республики Тыва рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в компетенции Правительства Республики Тыва, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Тыва.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49)
5. Рассмотрение обращений производится Главой Республики Тыва, заместителями Председателя Правительства Республики Тыва, министрами, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Республики Тыва.
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 17.08.2023 N 611)
6. Организацию рассмотрения обращений, справочную работу и ведение делопроизводства по обращениям граждан, поступившим на имя Главы Республики Тыва, в адрес Правительства Республики Тыва (далее - обращения), осуществляет отдел приема и контроля обращений граждан управления документационного обеспечения Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - отдел приема и контроля обращений граждан).
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)
7. Отдел приема и контроля обращений граждан готовит ежеквартально информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их Главе Республики Тыва.
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)
8. Работники исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
9. При утрате исполнителем обращения назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель органа исполнительной власти.
10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате исполнительного органа государственной власти Республики Тыва исполнитель обязан сдать в установленном порядке все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
11. В аппаратах исполнительных органов государственной власти Республики Тыва периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений.
12. Присланные по почте обращения на имя Главы Республики Тыва, заместителей Председателя Правительства Республики Тыва (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел приема и контроля обращений граждан.
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)
13. При приеме и первичной обработке документов в отделе приема и контроля обращений граждан:
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224)
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) прикладываются впереди текста обращения. В случае отсутствия самого обращения работником отдела служебной корреспонденции управления документационного обеспечения, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Обращения к указанному адресату нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 21.04.2022 N 224)
- ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми.