ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 года N 694


Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.09.2007 N 858, от 04.07.2008 N 430, от 30.11.2009 N 595, от 08.11.2010 N 482, от 31.01.2013 N 49, от 06.10.2014 N 470, от 31.12.2014 N 641, от 01.04.2015 N 155, от 17.08.2018 N 413, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611, от 12.12.2023 N 888)




На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49.


3. Руководителям министерств, служб, агентств в течение недели определить дни личного приема граждан, назначить ответственных за исполнение Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва.


4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в месячный срок утвердить положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан органами местного самоуправления.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Ананьина Ю.Ю.


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224)



Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 26 июня 2007 г. N 694



ПОЛОЖЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.09.2007 N 858, от 04.07.2008 N 430, от 08.11.2010 N 482, от 31.01.2013 N 49, от 06.10.2014 N 470, от 31.12.2014 N 641, от 01.04.2015 N 155, от 17.08.2018 N 413, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611, от 12.12.2023 N 888)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет единый подход к работе по организации эффективного и своевременного рассмотрения обращений и личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций и общественных объединений.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.08.2018 N 413)


2. Под обращениями граждан понимаются направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.12.2023 N 888)


3. В Положении используются следующие основные понятия:


1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.12.2014 N 641)


4) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если во времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;


5) анонимные обращения - обращения в письменной форме, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 21.04.2022 N 224, от 12.12.2023 N 888)


6) специальный ящик - ящик для приема обращений в письменной форме граждан.


(пп. 6 введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.11.2010 N 482; в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.12.2023 N 888)


4. В Правительстве Республики Тыва рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в компетенции Правительства Республики Тыва, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Тыва.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49)


5. Рассмотрение обращений производится Главой Республики Тыва, заместителями Председателя Правительства Республики Тыва, министрами, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Республики Тыва.


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 17.08.2023 N 611)


6. Организацию рассмотрения обращений, справочную работу и ведение делопроизводства по обращениям граждан, поступившим на имя Главы Республики Тыва, в адрес Правительства Республики Тыва (далее - обращения), осуществляет отдел приема и контроля обращений граждан управления документационного обеспечения Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - отдел приема и контроля обращений граждан).


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)


7. Отдел приема и контроля обращений граждан готовит ежеквартально информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их Главе Республики Тыва.


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)


8. Работники исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.


9. При утрате исполнителем обращения назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель органа исполнительной власти.


10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате исполнительного органа государственной власти Республики Тыва исполнитель обязан сдать в установленном порядке все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.


11. В аппаратах исполнительных органов государственной власти Республики Тыва периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений.



II. Прием и первичная обработка обращений


12. Присланные по почте обращения на имя Главы Республики Тыва, заместителей Председателя Правительства Республики Тыва (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел приема и контроля обращений граждан.


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224, от 17.08.2023 N 611)


13. При приеме и первичной обработке документов в отделе приема и контроля обращений граждан:


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2013 N 49, от 21.04.2022 N 224)


- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;


- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;


- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;


- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) прикладываются впереди текста обращения. В случае отсутствия самого обращения работником отдела служебной корреспонденции управления документационного обеспечения, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Обращения к указанному адресату нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 21.04.2022 N 224)


- ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»