Недействующий

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

2. Формирование тарифов


Тарифы на социальные услуги рассчитываются учреждениями исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением социальных услуг. В качестве расчетного периода при формировании тарифов принимается один год.Ф

Формирование экономически обоснованных расходов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, исходя из действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат с учетом анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги, за предшествующий период.

Экономически обоснованные расходы при расчете тарифов на социальные услуги подразделяются на прямые расходы, относимые непосредственно на конкретный вид услуг, и косвенные (накладные) расходы, предусмотренные экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (связанные с организацией и управлением учреждений), распределяемые по конкретным видам услуг пропорционально прямым расходам.

Учет платежеспособности получателей услуг необходим ввиду особого назначения социальных услуг. Оказание социальных услуг носит общественно необходимый характер и не имеет цель получения прибыли или полного возмещения затрат. Поэтому при определении тарифа на социальную услугу необходимо учитывать величину прожиточного минимума. Э

Экономически обоснованные расходы при расчете тарифа на единицу i-ой социальной услуги определяются по формуле:

, где(1)

прi - прямые расходы, связанные с оказанием i-ой социальной услуги;

крi - косвенные расходы, связанные с оказанием i-ой социальной услуги.

i =1,.. ,n, где n количество оказываемых социальных услуг. П

Прямые расходы на конкретный вид оказываемых социальных услуг (ПРi) рассчитываются по формуле:

CBi, где(2)

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 20.07.2011 г. N 160, НГР:ru02000201100367}

Чi - часовой фонд оплаты труда работника, оказывающего единицу i-ой социальной услуги;

Тi - трудоемкость единицы i-ой социальной услуги в часах;

СВi- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на заработную плату работника, который оказывает i - ую социальную услугу;

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 20.07.2011 г. N 160, НГР:ru02000201100367}

СМi - стоимость сырья и материалов (приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, лекарственных средств и других материальных затрат, учитываемых в составе прямых затрат), расходуемых при оказании единицы i-ой социальной услуги.

Часовой фонд оплаты труда работника рассчитывается исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду работника, оказывающего социальную услугу, компенсационных и стимулирующих выплат, установленных для оплаты труда работников социальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, и нормы рабочего времени на плановый период.

Разряд работника, оказывающего социальные услуги, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей работников учреждений.

Трудоемкость услуги определяется на основе межотраслевых и отраслевых типовых нормативов по труду, а при их отсутствии - на основе хронометражных наблюдений.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в размерах, предусмотренных федеральным законодательством.

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 20.07.2011 г. N 160, НГР:ru02000201100367}

Расходы на сырье и материалы определяются в соответствии с законодательно утвержденными нормами и нормативам, а при их отсутствии - на основе сложившейся практики. К

Косвенные расходы включают в себя любые иные расходы, такие как расходы, связанные с процессом отбора кандидатов на получение помощи и проверки степени их нуждаемости, а также расходы, связанные с организацией процесса оказания того или иного вида помощи или услуги. Иными словами, эта группа расходов включает в себя расходы, связанные с содержанием самих учреждений, оказывающих социальные услуги, которые, в частности, включают расходы на оплату труда сотрудников, ведущих прием заявлений от населения, определяющих размер и объем получаемых социальных услуг, ведущих любую иную работу с клиентами, которую, однако, нельзя рассматривать как составную часть социальной помощи или услуги.

Косвенные (накладные) расходы, связанные с организацией и управлением предоставления социальных услуг, то есть содержанием учреждения в целом (КР) учитывают расходы на: