Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утверждённый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа комплекс мероприятий по реализации субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и являются составной частью Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Целевая программа ведомства направлена на получение конечного результата за определённый период времени. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Целевая программа ведомства может реализовываться как за счёт действующих, так и за счёт принимаемых обязательств, исходя из этого, настоящим Положением предусмотрен различный порядок её согласования (подпункт 2.1.12 настоящего Положения);
аналитическая программа ведомства - группировка субъектом бюджетного планирования расходов для целей внутриведомственного бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств;
- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика проблемы, решаемой посредством реализации программы;
- задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, её этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
- мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования.
1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти автономного округа и носит внутриотраслевой характер.
Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трёх лет.
1.4. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.
1.5. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.
1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учётом:
предельных объёмов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;
целей и задач субъекта бюджетного планирования, утверждённых в Положении о субъекте бюджетного планирования;
тактических задач субъекта бюджетного планирования, указанных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
результатов мониторинга реализации ведомственных целевых программ за отчётный год в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованного в установленном порядке.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных целевых программ. Расходы окружных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.8. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.