Недействующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чукотском автономном округе

6. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами


6.1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98.

6.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с Государственным учреждением "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа", ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу, администрациями муниципальных районов или городского округа Анадырь, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД по Чукотскому автономному округу (далее - ГИБДД по Чукотскому автономному округу).

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются эксплуатирующей организацией с учетом ледового прогноза и максимально безопасной нагрузки на лед.

6.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к ледовой переправе, оборудуются согласно требованиям соответствующим инструкций;

2) в районе ледовой переправы не допускаются (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и промышленных вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;

3) трассы ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров. Ширина каждой полосы движения (трассы) должна быть не менее 6 метров и минимальным радиусом закругления не менее 90 метров.

6.4. Границы переправы обозначаются через каждые 50 метров, а на поворотах через 25 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

6.5. На обоих берегах водного объекта у спуска на ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см., используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурные тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.

Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 км/час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстёгнуты.

На ледовой переправе не допускаются, какие либо остановки автотранспортных средств (далее - АТС). Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом длинной не менее 50 метров.

В случае обнаружения трещин на ледовой переправе водитель обязан немедленно сообщить об этом администрации переправы и администрации своей организации.

6.6. У ледовых переправ выставляется подвижной пост ГИБДД по Чукотскому автономному округу для контроля за соблюдением правил пользования ледовыми переправами.

6.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

6.8. Ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днём, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и, особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъёмности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

6.9. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей не ближе 70 метров;

пересекать водную преграду в необорудованных местах;

заправлять АТС топливом и смазочными материалами;

сливать горячую воду из системы охлаждения на лёд; при необходимости воду сливают в вёдра, которые выносят за пределы очищенной от снега полосы;

перемещение АТС в туман или пургу, самовольное изменение маршрута движения, остановки, рывки, развороты и обгон других АТС.

6.10. Государственные инспекторы по маломерным судам ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу в составе комиссий по приемке в эксплуатацию ледовых переправ, дают разрешение на их эксплуатацию.