Недействующий

О Методических рекомендациях по определению экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными учреждениями Астраханской области

Определение состава экономически обоснованных расходов

6. Определение состава экономически обоснованных расходов основано на принципе обязательности ведения государственными учреждениями Астраханской области раздельного учета доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет выполняемых и оказываемых платных работ, услуг.

Не допускается повторный учет одних и тех же расходов, производимых в рамках целевого финансирования и за счет выполняемых и оказываемых платных работ, услуг.

7. Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

8. При определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, бухгалтерского учета и иных нормативных актов в части, не противоречащей главе 25 Кодекса.

9. В состав расходов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль учреждения (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

10. Расходы, связанные с производством и реализацией работ, услуг, включают следующие группы расходов:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

11. Материальные расходы определяются исходя из норм расхода материалов, утвержденных в установленном порядке, цен приобретения материальных ресурсов, определяемых в соответствии с пунктами 18, 19 Методических рекомендаций, и планируемого объема, принятого для расчета государственным учреждением.

12. Расходы на оплату труда определяются исходя из тарифных ставок и должностных окладов (с учетом дополнительных выплат), и величины трудовых затрат, рассчитанных исходя из норм времени на работы, услуги, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

13. Отчисления на социальные нужды определяются исходя из суммы единого социального налога и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, начисленной в соответствии с действующим законодательством.

14. Величина амортизационных отчислений определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

15. В состав прочих расходов включаются ранее не перечисленные расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

При формировании себестоимости платных работ, услуг расходы на выполнение работ и оказание услуг по характеру участия в процессе группируются как основные и накладные расходы.

К основным расходам относятся расходы, непосредственно относящиеся к соответствующему виду платных работ, услуг, в том числе:

- оплата труда основного персонала (основная и дополнительная заработная плата);

- начисления на оплату труда основного персонала;

- материальные ресурсы, используемые в процессе выполнения работ и оказания услуг;

- суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым в процессе выполнения работ и оказания услуг.

Исходя из особенностей деятельности к основным расходам могут быть отнесены и некоторые другие виды расходов, принятые учетной политикой учреждения.

16. К накладным расходам относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию соответствующего вида платных работ, услуг, в том числе:

- оплата труда административно-управленческого персонала;

- начисления на оплату труда административно-управленческого персонала;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно не связанным с выполнением работ и оказанием услуг;

- канцелярские товары;