ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2007 года N 63-оз

Об утверждении областной целевой программы "Благоустройство городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с 70-летием Рязанской области"

<Изменения:

Закон Рязанской области N103-ОЗ от 16.08.20077 г. нгр:RU62000200700217;

Закон Рязанской области N130-ОЗ от 14.09.20077 г. нгр:RU62000200700248;

Закон Рязанской области N82-ОЗ от 01.908.2008 г.; нгр:RU62000200800233;

Закон Рязанской области N178-ОЗ от 04.12.20088 г. нгр:RU62000200800441>

Принят Рязанской областной Думой 18 апреля 2007 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Благоустройство городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с 70-летием Рязанской области" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

10 мая 2007 года

N 63-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области "Об

 утверждении областной целевой программы "Благоустройство городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области

в связи с 70-летием

Рязанской области"


<Приложение в редакции Закона Рязанской области N103-ОЗ от 16.08.2007 г.; нгр:RU62000200700217; Закона Рязанской области N130-ОЗ от 14.09.20077 г. нгр:RU62000200700248; Закона Рязанской области N82-ОЗ от 01.908.2008 г.; нгр:RU62000200800233; Закона Рязанской области N178-ОЗ от 04.12.2008 г.; нгр:RU62000200800441>

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С 70-ЛЕТИЕМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ


Наименование Программы

и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с 70-летием Рязанской области" (далее - Программа)

Основание для разработки

постановление Губернатора Рязанской области от 16 января 2007 года N 18-пг "Об организации работы по проведению благоустройства городских округов и рабочих поселков муниципальных районов Рязанской области в связи с подготовкой к празднованию 70-летия Рязанской области"

Государственный заказчик

Правительство Рязанской области

Основные разработчики Программы

управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области

Основная цель Программы

повышение уровня благоустройства городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области

Сроки реализации Программы

2007 - 2009 годы

Исполнители Программы

(по соглашению), организации, определяемые на конкурсной основе

Источники и объемы финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 694 304 тыс. рублей

Контроль за реализацией Программы

контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляется Рязанской областной Думой, Счетной палатой Рязанской области, министерством финансов Рязанской области в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области



1. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование необходимости её решения программными методами


Природно-климатические условия Рязанской области, ее географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по строительству транспортных коммуникаций, благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов.

В настоящее время население области составляет 1180 тыс.чел., которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.

Общая площадь городских земель в пределах городской черты составляет 51,5 тыс.га, в т.ч. застроенные земли - 25,3 тыс.га (49 %). Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты - 8,3 тыс.га (16% к площади городских земель), в т.ч. зеленые насаждения общего пользования - 1,67 тыс.га.

По состоянию на 1 января текущего года в городах и рабочих поселках области имелось улиц и дорог общей протяженностью 1843 км, из них асфальтовое покрытие имели 1176 км (около 65 %). Протяженность освещенных частей улиц составляет 1530 км (83 %). Подземные водостоки имеют только 103 км улиц (6,4 %).

По такому показателю как удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием в черте населенных пунктов наша область находится на уровне других областей центра России.

Из общей площади в 13,3 млн. м2 улиц и дорог с твердым покрытием механизированным способом убирается только 4,2 млн. (32 %). Для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий в населенных пунктах области задействовано более 400 специализированных машин и тракторов со спецоборудованием.

В муниципальной собственности эксплуатируются 40 транспортных и пешеходных мостов и путепроводов общей площадью по настилу 47,3 тыс. м2.

Для утилизации бытовых отходов на балансе организаций жилищно- коммунального хозяйства имеется 35 полигонов бытовых отходов.

В области проводится ежегодный смотр-конкурс по благоустройству и санитарному содержанию территорий среди городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, результаты которого подводятся ежегодно в июне месяце.

Рабочий поселок Шилово ежегодно участвует во Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" и в прошлом году победил в одной из номинаций.

В то же время в вопросах благоустройства территорий области имеется ряд проблем.

Из-за недостатка финансирования не в полном объеме производятся капитальный и текущий ремонты дорог и тротуаров, слабо развивается их сеть, особенно в сельских населенных пунктах, не проводится своевременный ремонт мостов и путепроводов. В последние три года средства на эти цели из областного бюджета не выделялись.

В результате износ улично-дорожной сети в ряде населенных пунктов достигает 80%. В отдельных районах удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием в черте населенных пунктов остается очень низким: в Кадомском районе - 26%, Пителинском - 32%, Старожиловском - 42%. Даже в таких крупных городах как Сасово и Скопин более 50 % улиц и дорог (в основном окраины городов) не имеют асфальтовое покрытие.

Все это напрямую сказывается на качестве механизированной уборки улиц и дорог, особенно в зимний период.

В городах и районах области недостает значительного количества специальных машин и механизмов.

Из 400 единиц имеющейся техники, используемой по уборке территорий и вывозу бытовых отходов, более 200 подлежат замене.

В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий. Площадь зеленых насаждений общего пользования за последние пять лет увеличилась всего на 30 га и составила в целом по области 8,3 тыс.га. На местах не уделяется должного внимания созданию и развитию парникового и тепличного хозяйства, устройству питомников. Регулярным обслуживанием охвачено немногим более чем 200 га зеленых насаждений.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. Крайне недостаточное внимание уделяется вопросам строительства детских игровых и спортивных площадок.

По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов и, в первую очередь, наличие полигонов для захоронения твердых бытовых отходов. Не решена в целом по области проблема утилизации и захоронения промышленных отходов.

По областному центру - г. Рязани ситуация следующая:

объектами благоустройства города Рязани по состоянию на 01.01.2007 являются:

уличное освещение: протяженность освещенных улиц, проспектов, проездов и набережных 521,9 км, 19,9 тысяч штук уличных светильников;

дорожное хозяйство: протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных - 525,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 434,3 км, 22 единицы автомобильных мостов и путепроводов, 4 подземных перехода, 98,8 км сетей ливневой канализации, в том числе 68,6 км - уличной;

зеленые массивы и насаждения: площадь зеленых насаждений общего пользования - 517,1 га.

Дефицит средств городского бюджета не позволяет на протяжении последних лет реально обеспечить надлежащее состояние объектов благоустройства. Потребности в финансировании работ по благоустройству городской территории, включая микрорайон Солотча, составляли в 2007 году 1 млрд. рублей (планом социально - экономического развития предусмотрены работы на 180,4 млн. рублей или 18% от потребности), на работы по благоустройству городских парков - 21,9 млн. рублей (планом предусмотрено 4 млн. рублей или 18,3% от потребности). Невыполнение ремонтных работ в полном объеме на объектах городской инфраструктуры снижает привлекательность города для проживания и предпринимательской деятельности.

Растут потребности города в реконструкции объектов транспортной инфрастуктуры. Множество нареканий вызывает состояние городских дорог - большинству городских дорог требуется комплексный капитальный ремонт. Протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных - 525,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 434,3 км. Потребность в финансировании содержания дорог, ремонта дорожного покрытия, ремонта внутриквартальных дорог составляет 82,2 млн. рублей, что в 6,7 раза превышает фактические объемы 2006 года. В 2006 году выполнен ремонт на площади 66 тыс.кв. метров, в основном выполнялся ямочный ремонт дорог, в первую очередь, - на маршрутах движения общественного транспорта, а также в рамках проведения подготовки города к праздничным мероприятиям и по предписаниям УГИБДД. Планом социально - экономического развития 2007 года предусмотрены работы по содержанию и ремонту городских дорог на 18,3 млн. рублей или 22,3% от потребности, не предусмотрен ремонт тротуаров.

Ежегодное недофинансирование ремонтных работ приводит к постоянному ухудшению состояния дорожного покрытия улиц и тротуаров города. Качество дорог, в том числе и транзитных магистралей федерального значения, отрицательно влияет на состояние безопасности дорожного движения. Проведение качественного ремонта дорог города значительно снизит случаи дорожно-транспортных происшествий и сократит уровень травматизма на улицах города.

Мощение тротуаров плиткой придает облику города более эстетический вид. Наличие в городе организаций, специализирующихся на выпуске плитки и производстве работ по ее укладке, имеет значение в части финансовых затрат, которые сокращаются из-за отсутствия больших транспортных расходов.

При производстве ремонтных работ на инженерных коммуникациях после проведения благоустройства участков разрытий, как правило, появляются со временем провалы асфальта. Тротуарная плитка легко демонтируется и затем опять укладывается, причем укладывается специалистами с соблюдением технологии.

На проведение работ по содержанию и восстановлению уличного освещения города в 2007 году требовалось 117,7 млн. рублей (в 3,3 раза больше уровня 2006 года). Планом социально - экономического развития на 2007 год предусмотрено 36,75 млн. рублей, что составляет 31% от потребности. Основная сумма средств будет направлена на оплату за потребленную электроэнергию, текущее содержание сетей. В настоящее время уличное освещение в городе составляет 40% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное целевое финансирование.

Ввиду недостаточности средств в последние годы сокращаются объемы работ по озеленению города. В 2006 году посажено 0,15 тысячи деревьев (в 2004 году - более тысячи), 0,5 тысячи кустарников (в 2004 году - 7,9 тысяч). С 2006 года в г.Рязани в качестве материала для благоустройства газонов центральных улиц стало применяться рулонное покрытие. Данные газоны имеют ряд преимуществ перед традиционным посевным материалом: простота укладки и ухода за ним (полив и окос), высокая степень приживаемости, качество эстетического оформления. Традиционный посевной материал высокого качества по стоимости соизмерим со стоимостью рулонного газона. При этом содержание газонов с посевным материалом увеличивает затраты на прополку (большая степень засоренности сорняками) или требует применения для борьбы с сорняками гербицидов в городской черте, дополнительный подсев в результате плохой всхожести. У посевного материала низкая засухоустойчивость в момент всходов, приходится подсевать в местах проплешин. Все это влечет за собой дополнительные людские и финансовые затраты.

В аварийном состоянии находятся отдельные конструктивные элементы жилых домов, особенно в центральной части города: требуется ремонт балконов, козырьков, входных групп, пилястр, лепнины, ремонт свесов, слуховых окон, парапетных плит. Эти виды работ ежегодно исключаются из плана социально - экономического развития города ввиду недостаточности финансирования.

Учитывая сложившуюся ситуацию и в преддверии 70-летнего юбилея со дня образования Рязанской области, для решения вышеназванных задач по улучшению благоустройства населенных пунктов области целесообразно использовать программно-целевой подход.

Настоящая Программа направлена на повышение уровня благоустройства городских округов и населенных пунктов муниципальных районов области, улучшение качества автомобильных дорог и тротуаров, обеспечение надежной эксплуатации мостов и путепроводов, озеленение территорий, оборудование спортивных и детских игровых площадок, мест массового отдыха населения, находящихся в муниципальной собственности.

Одним из путей решения сложившихся проблем является привлечение на благоустройство территорий ассигнований из областного бюджета и безвозмездных перечислений, а также выполнение работ, оказание услуг физическими и юридическими лицами за свой счет.

2.Цель, задачи реализации Программы

<Раздел 2 в редакции Закона Рязанской области N82-ОЗ от 01.908.2008 г.; нгр:RU62000200800233>

Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с подготовкой к празднованию 70-летия образования Рязанской области.

К задачам Программы относятся:

строительство и капитальный ремонт муниципальных дорог и тротуаров, пешеходных дорожек, водоотводных сооружений, мостов и путепроводов;

ремонт фасадов муниципальных зданий и сооружений;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов санитарной уборки (полигонов бытовых отходов, общественных туалетов);

строительство и ремонт детских игровых и спортивных площадок, парков, скверов, фонтанов, элементов малых архитектурных форм, пляжей;

реконструкция и ремонт сетей уличного освещения;

ремонт памятников, стел, монументов;

работа по озеленению территорий, благоустройству мемориалов;

реконструкция магистральных тепловых сетей;

приобретение специализированных машин и тракторов со спецоборудованием для уборки населенных пунктов.

<Абзац 10 и 11 введены: Закон Рязанской области N103-ОЗ от 16.08.20077 г. нгр:RU62000200700217>

3.Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел 3 в редакции Закона Рязанской области N103-ОЗ от 16.08.20077 г. нгр:RU62000200700217; Закона Рязанской области N130-ОЗ от 14.09.20077 г. нгр:RU62000200700248; Закона Рязанской области N82-ОЗ от 01.908.2008 г.; нгр:RU62000200800233>

Реализация Программы в объеме 694 304 тыс. рублей будет осуществляться за счет источников финансирования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»