Недействующий

О Программе Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Среднемесячная заработная плата работающих (в рублях) по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства

Таблица 1

N
 п/п

Виды экономической
 деятельности

Июнь
 2005 года

Июнь
 2006 года

2006 г.
 к 2005 г., %

1

2

3

4

5

1

Всего по области:

7659,8

9462,7

123,5

2

Сельское хозяйство
 и предоставление услуг
 в этой области

4735,1

5533,8

116,8

3

в % к среднеобластному
 уровню

61,8

58,5

4

Лесное хозяйство
 и предоставление услуг
 в этой области

5093,6

7826,8

153,6

5

в % к среднеобластному
 уровню

66,5

82,7

6

Рыболовство, рыбоводство

7042,9

8685,9

123,3

7

в % к среднеобластному
 уровню

91,9

91,8

8

Добыча полезных
 ископаемых

20946,3

22048,1

105,2

9

в % к среднеобластному
 уровню

264,3

233,0

10

Производство пищевых
 продуктов, включая
 напитки, и табака

7079,2

6197,8

87,5

11

в % к среднеобластному
 уровню

92,4

65,5

12

Текстильное и швейное
 производство

4820,4

6644,3

137,8

13

в % к среднеобластному
 уровню

62,9

70,2

14

Целлюлозно-бумажное
 производство;
 издательская
 и полиграфическая
 деятельность

7024,8

6387,9

90,9

15

в % к среднеобластному
 уровню

91,7

67,5

16

Химическое производство

8050,0

10318,1

128,1

17

в % к среднеобластному
 уровню

105,1

109,0

18

Пр оизводство
 транспортных средств
 и оборудования

8871,8

12890,9

145,3

19

в % к среднеобластному
 уровню

115,8

136,2

20

Прочие производства
 (обрабатывающие)

4593,6

5583,1

121,5

21

в % к среднеобластному
 уровню

60

59,0

22

Производство
 и распределение
 электроэнергии, газа
 и воды

10609,1

12694,6

119,6

23

в % к среднеобластному
 уровню

138,5

134,1

24

Строительство

8309,6

8079,8

97,2

25

в % к среднеобластному
 уровню

108,5

85,4

26

Оптовая и розничная
 торговля, ремонт
 автотранспортных
 средств, мотоциклов,
 бытовых изделий
 и предметов личного
 пользования

4681,5

7346,5

156,9

27

в % к среднеобластному
 уровню

61,1

77,6

28

Деятельность гостиниц
 и ресторанов

4386,1

7656,5

174,5

29

в % к среднеобластному
 уровню

57,3

80,9

30

Транспорт и связь

9942,3

11885,0

119,5

31

в % к среднеобластному
 уровню

129,8

125,6

32

Финансовая деятельность

17014,9

23012,0

135,2

33

в % к среднеобластному
 уровню

222,1

243,2

34

Операции с недвижимым
 имуществом, аренда
 и предоставление услуг

7613,2

8964,8

117,7

35

в % к среднеобластному
 уровню

99,4

94,7

36

Государственное
 управление и обеспечение
 военной безопасности

8978,5

13137,6

146,3

37

в % к среднеобластному
 уровню

117,2

138,8

38

Образование

5955,0

8405,7

141,1

39

в % к среднеобластному
 уровню

77,7

88,8

40

Здравоохранение
 и предоставление
 социальных услуг

5461,9

8331,5

152,5

41

в % к среднеобластному
 уровню

71,3

88,0

42

Предоставление прочих
 коммунальных, социальных
 и персональных услуг

5311,9

7526,1

141,7

43

в % к среднеобластному
 уровню

69,3

79,5

33. Среднемесячная начисленная заработная плата работающих (в рублях) на крупных и средних предприятиях области в разрезе муниципальных образований Калининградской области приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование
 муниципальных
 образований

Июнь
 2005 года

Июнь 2006 года

Июнь
 2006 года
 к июню
 2005 года,
 %

размер
 оплаты
 труда

к средне-
 областному
 уровню в %

1

2

3

4

5

Всего по области

8526,9

11021,1

100,0

128,8

городской округ:
 г. Калининград

9839,1

12383,8

112,4

125,4

Пионерский

5960,7

9169,4

83,2

154,5

Советский

6098,8

8483,3

77,0

132,0

Ладушкинский

7154,3

10535,7

95,6

145,7

Мамоновский

6386,1

7536,6

68,4

118,0

Светловский

6876,3

9522,9

86,4

144,2

Светлогорский

6465,3

8401,9

76,2

129,5

Гусевский

4454,3

6378,5

57,9

146,5

Гурьевский

9199,9

11550,1

104,8

127,5

Краснознаменский

3624,5

6516,6

59,1

169,3

Неманский

4725,8

7253,8

65,8

151,4

Нестеровский

3834,7

5868,7

53,2

151,5

Озерский

4330,5

5945,2

53,9

139,0

Полесский

6978,8

9000,3

81,7

126,2

Янтарный

5189,1

7892,9

71,6

150,8

Багратионовский

6901,7

8817,4

80,0

126,5

Славский

3944,9

5442,5

49,4

138,0

Черняховский

6536,9

7635,6

69,3

122,3

Балтийский

8526,2

11165,9

101,3

131,6

муниципальные
 районы:
 Гвардейский

5378,6

7539,0

68,4

139,9

Правдинский

4604,7

6184,9

56,1

134,3

Зеленоградский

6904,7

8574,9

77,8

124,0

34. Численность работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, составляет более четверти занятых на обследуемых предприятиях.

35. Одним из основных показателей, характеризующих степень социально-экономического расслоения населения, является уровень бедности, который определяется как соотношение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к общему количеству жителей региона. В 2005 году численность малоимущих граждан уменьшилась почти в 1,9 раза (с 313,7 тыс. человек, или 33,2% ко всему населению, до 168,0 тыс. человек, или 17,8% ко всему населению).

36. Номинальные среднедушевые доходы населения за 2005 год в среднем составили 6282 рублей в месяц, реальный (очищенный от инфляции) рост к 2004 году составил 118,7%. Для сравнения, в среднем по СЗФО этот показатель составил 109,5%, а по России 108,9%. Среднедушевые доходы по результатам 2005 года превысили величину прожиточного минимума в 1,7 раза (в 2004 г. только на 42,8%). Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила в 2005 году 20% от всего населения (в 2004 году - 27,1%).

37. Социальная политика в сфере повышения общего уровня благосостояния населения на рассматриваемую перспективу направлена на решение следующих задач:

1) улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;

2) создание условий положительной социально-экономической ситуации в области;

3) мобильность населения;

4) повышение стимулирующей роли заработной платы;

5) легализация доходов населения.

38. В целях социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения приняты следующие меры. Законом Калининградской области от 16 декабря 2004 года N 473 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей" предусмотрено предоставление основных мер социальной поддержки многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, совокупный ежемесячный доход которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного действующим законодательством Калининградской области. В числе льгот - 30-процентная скидка по оплате коммунальных услуг, бесплатные выдача лекарств для детей в возрасте до 6 лет, проезд для школьников из многодетных семей, ежедневное горячее питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечение школьной, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе, один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок многодетными семьями, первоочередной прием детей в дошкольные учреждения. Данными льготами, по состоянию на 01.07.2006, пользуются 2265 семей, насчитывающих 7377 детей.

В большинстве муниципалитетов установлены дополнительные меры социальной поддержки этой категории семей, в том числе предоставление скидки в размере 50% платы за пребывание в дошкольных учреждениях, обучение в музыкальных и художественных школах, бесплатное или льготное посещение бани, парикмахерской и т.д.

39. Настоящая Программа скоординирована со следующими областными программами в социальной сфере:

1) социальная, медицинская и психологическая реабилитация воинов-интернационалистов, участников других боевых действий и членов их семей на 2003-2008 годы;

2) дети-инвалиды на 2003-2007 годы; в перспективе развитие системы комплексного решения проблем инвалидов предусматривает создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество: увеличение количества, повышение качества и эффективности предоставляемых инвалидам социальных и реабилитационных услуг;

3) Законом Калининградской области от 16 декабря 2004 года N 472 "О государственной социальной помощи населению Калининградской области" в целях социальной поддержки малообеспеченных, в том числе переселенцев, предусмотрено предоставление государственной социальной помощи - выделение от 100 до 400 рублей в квартал на каждого члена семьи, в которой среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

4) в соответствии с Постановлением администрации области от 11 мая 2005 года N 244 "О предоставлении срочной адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" в областном бюджете ежегодно предусматривается выделение денежных средств на предоставление данного вида социальной поддержки; в 2006 году на эти цели выделено 2389 тыс. рублей, на 2007 год запланировано 3 млн. рублей;

5) обеспеченность населения области жильем по состоянию на начало 2007 года составляет на 1 человека 20,48 кв. м общей площади; вместе с тем по состоянию на 01.01.2007 3184 семьи состоят в очереди на получение жилья, что составляет около 1% от общей численности населения Калининградской области; объем ввода жилья в 2006 году составил 501 тыс. кв. м, планируемый объем ввода на 2007 г. - 750 тыс. кв. м; средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке составляет 20680 рублей, на вторичном - 18240 рублей.

40. Показатели качества жизни в Калининградской области по ключевым направлениям, в которых реализуются национальные проекты, были ниже, чем в целом по России (рисунок 6 - не приводится).

41. Начало реализации национальных проектов позволило изменить эти тенденции. В результате выполнения мероприятий, предусмотренных сетевыми графиками, ожидаются следующие результаты:

1) по проекту "Здоровье" - снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 5% в год; начата подготовка врачей в Калининградской области;