ПОЛОЖЕНИЕ о служебных удостоверениях лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общий порядок
1.1. Настоящее Положение определяет порядок изготовления, оформления, регистрации, выдачи и уничтожения служебных удостоверений, а также описание образцов служебных удостоверений лиц, замещающих государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа и должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). (в ред. от 08.06.2009 N 303-А)
1.2. Служебные удостоверения в соответствии с настоящим Положением выдаются гражданам на период замещения государственной должности или должности государственной гражданской службы автономного округа и являются документами строгой отчётности.
1.3. Служебные удостоверения имеют порядковый номер.
1.4. Основанием для получения служебного удостоверения является правовой акт о назначении лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы автономного округа.
1.5. При изменении должности, классного чина служебное удостоверение подлежит обмену. (в ред. от 08.06.2009 N 303-А)
1.6. Испорченные служебные удостоверения, а также ставшие недействительными уничтожаются комиссионно, один раз в квартал, что оформляется актом исполнительного органа государственной власти автономного округа, утверждаемым руководителем исполнительного органа государственной власти. Уничтожению подлежит внутренняя вклейка служебного удостоверения. Соответствующий акт об уничтожении в течение 10 дней направляется в аппарат Губернатора автономного округа.
Обложка удостоверения остаётся в кадровых подразделениях исполнительных органов государственной власти автономного округа для дальнейшего использования при изготовлении и оформлении новых служебных удостоверений. Пришедшие в негодность, потерявшие надлежащий вид обложки служебных удостоверений подлежат обмену на новые в управлении делами Правительства автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 N 303-А) (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
1.7. Изготовление обложек и внутренних вклеек осуществляет управление делами Правительства автономного округа на основании представлений, направляемых руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые содержат следующие сведения, подлежащие внесению в поля внутренних вклеек: фамилия, имя, отчество, наименование должности, классный чин. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
Изготовленные обложки и внутренние вклейки служебных удостоверений передаются управлением делами Правительства автономного округа в исполнительные органы государственной власти автономного округа. Наклеивание фотографий и внутренних вклеек в служебные удостоверения осуществляется специалистами кадровых подразделений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, после чего служебные удостоверения передаются на подпись в аппарат Губернатора автономного округа. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
1.8. Служебные удостоверения гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, подписываются заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора автономного округа.
Подпись и фотография (внизу справа) заверяются гербовой печатью аппарата Губернатора автономного округа.
1.9. Служебные удостоверения для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" высшей и главной группы, направляются для подписания Губернатору автономного округа.
Служебные удостоверения заверяются гербовой печатью автономного округа.
1.10. После подписания служебных удостоверений им присваивается очередной порядковый номер, который прописывается в графу "N " внутренней вклейки служебного удостоверения.
Аппарат Губернатора автономного округа ведёт журнал учёта служебных удостоверений, передаваемых в исполнительные органы государственной власти автономного округа, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
1.11. Непосредственную выдачу оформленных служебных удостоверений осуществляют специалисты кадровых подразделений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Выдача служебных удостоверений регистрируется в книге учёта удостоверений согласно приложению N 3 к настоящему Положению, которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписью работника кадровой службы и печатью исполнительного органа государственной власти автономного округа.
Факт выдачи оформленного и подписанного служебного удостоверения подтверждается личной подписью лица, получившего удостоверение, в книге учёта удостоверений. Возврат удостоверения подтверждается подписью специалиста кадровой службы.
1.12. В случае утраты служебного удостоверения лицо, его получившее, обязано незамедлительно письменно поставить в известность кадровое подразделение исполнительного органа государственной власти автономного округа об утрате служебного удостоверения. Дубликат удостоверения выдаётся на основании следующих документов:
- личное заявление лица, утратившего удостоверение, с объяснением обстоятельств утраты и указанием номера утраченного служебного удостоверения;
- справка из органов внутренних дел, подтверждающая подачу лицом заявления об утрате удостоверения в результате совершённого преступления (в случае хищения).
1.13. В случае порчи служебного удостоверения его дубликат выдаётся на основании личного заявления лица, допустившего порчу удостоверения, с указанием номера испорченного удостоверения. При выдаче дубликата удостоверения испорченное служебное удостоверение сдаётся специалисту кадрового подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственному за учёт и выдачу удостоверений.
В случае утраты, порчи служебного удостоверения дубликат удостоверения выдаётся под расписку. При этом в книге учёта удостоверений делается отметка о выдаче дубликата удостоверения, а в удостоверении ставится штамп "Дубликат. Выдан взамен удостоверения N " (указывается номер, ранее присвоенный утраченному удостоверению).
При прекращении государственной службы, переводе гражданского служащего на другую должность, освобождении лица от замещения государственной должности служебное удостоверение должно быть сдано по месту его получения в день подписания приказа.
II. Описание удостоверения, порядок его изготовления и оформления
2.1. Удостоверение гражданского служащего изготавливается в виде книжки в твёрдой обложке из кожи тёмно-вишнёвого либо тёмно-коричневого цвета размером в развернутом виде 190 x 65 мм.