Недействующий

О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОСОБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и рассмотрения документов, поступивших в Департамент развития муниципальных образований области до 16 июня 2012 года (далее – уполномоченный орган), касающихся присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - статус гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации).

(в ред. Постановление Правительства области от 28.07.2008 N 1429)

(в ред. Постановления Правительства области от 09.07.2012 N 760)

Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки.

1.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку наличия прилагаемых к заявлению о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного фонда области нижеследующих документов:

документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых гражданином и членами его семьи жилых помещений;

справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан;

документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи;

документы, подтверждающие правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;

документы, подтверждающие обстоятельства, сопряженные с неблагоприятными условиями проживания и требующие экстренной государственной поддержки (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности, заключение клинико-экспертной комиссии о состоянии здоровья, удостоверение многодетной семьи и иные документы);

копию паспорта гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан.

В случае если заявитель не представил справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан, справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, сведения, подтверждающие наличие в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан имущества, подлежащего налогообложению, а также справку о наличии в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан транспортных средств, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в органах государственной власти и местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства области от 09.07.2012 N 760)

1.3. Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом на основании решения комиссии по присвоению статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации (далее - комиссия).

Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента поступления заявления гражданина с приложением документов.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

В случаях, когда для принятия уполномоченным органом решения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов, а также в случаях, когда в уполномоченный орган не поступили документы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, срок принятия решения может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц с момента истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585, от 15.11.2010 N 1299)

О продлении срока принятия решения гражданин уведомляется в письменной форме.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

1.4. В течение трех дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает в органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации:

акт обследования жилого помещения, в котором проживает данный гражданин,

заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (при наличии),

комиссионный акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный с участием компетентных органов, в зависимости от жизненной ситуации, на которую ссылается в своем заявлении гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,

заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента получения запроса представляет в уполномоченный орган запрашиваемые документы.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.09.2008 N 1794)

1.5. В течение десяти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган создает рабочую группу и организует с выездом на место комиссионное обследование условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.