Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2007 года N 1080

О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОСОБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 20.08.2012 N 997.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 28.07.2008 N 1429;

Постановление Правительства области от 23.09.2008 N 1794;

Постановление Правительства области от 07.04.2009 N 585;

Постановление Правительства области от 09.06.2009 N 895;

Постановление Правительства области от 15.11.2010 N 1299;

Постановление Правительства области от 28.03.2011 N 243;

Постановление Правительства области от 06.05.2011 N 480;

Постановление Правительства области от 15.08.2011 N 996;

Постановление Правительства области от 09.09.2011 N 1082;

Постановление Правительства области от 10.10.2011 N 1285;

Постановление Правительства области от 27.12.2011 N 1674;

Постановление Правительства области от 23.04.2012 N 379;

Постановление Правительства области от 09.07.2012 N 760}

В целях реализации статьи 2 закона области от 31 мая 2012 года N 2777-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных положений закона области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области"

(в ред. Постановления Правительства области от 09.07.2012 N 760)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок присвоения статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (приложение 1).

(в ред. Постановление Правительства области от 28.07.2008 N 1429)

2. Утвердить состав комиссии по присвоению статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации (приложение 2).

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Утвержден

Постановлением

Правительства области

от 13 августа 2007 г. N 1080


(приложение 1)

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОСОБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МАНЕВРЕННОГО ФОНДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 28.07.2008 N 1429, от 23.09.2008 N 1794, от 07.04.2009 N 585, от 09.06.2009 N 895, от 15.11.2010 N 1299)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и рассмотрения документов, поступивших в Департамент развития муниципальных образований области до 16 июня 2012 года (далее – уполномоченный орган), касающихся присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - статус гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации).

(в ред. Постановление Правительства области от 28.07.2008 N 1429)

(в ред. Постановления Правительства области от 09.07.2012 N 760)

Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки.

1.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку наличия прилагаемых к заявлению о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного фонда области нижеследующих документов:

документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых гражданином и членами его семьи жилых помещений;

справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан;

документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи;

документы, подтверждающие правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;

документы, подтверждающие обстоятельства, сопряженные с неблагоприятными условиями проживания и требующие экстренной государственной поддержки (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности, заключение клинико-экспертной комиссии о состоянии здоровья, удостоверение многодетной семьи и иные документы);

копию паспорта гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан.

В случае если заявитель не представил справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан, справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, сведения, подтверждающие наличие в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан имущества, подлежащего налогообложению, а также справку о наличии в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан транспортных средств, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в органах государственной власти и местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства области от 09.07.2012 N 760)

1.3. Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом на основании решения комиссии по присвоению статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации (далее - комиссия).

Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента поступления заявления гражданина с приложением документов.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

В случаях, когда для принятия уполномоченным органом решения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов, а также в случаях, когда в уполномоченный орган не поступили документы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, срок принятия решения может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц с момента истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585, от 15.11.2010 N 1299)

О продлении срока принятия решения гражданин уведомляется в письменной форме.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

1.4. В течение трех дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает в органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации:

акт обследования жилого помещения, в котором проживает данный гражданин,

заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (при наличии),

комиссионный акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный с участием компетентных органов, в зависимости от жизненной ситуации, на которую ссылается в своем заявлении гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,

заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента получения запроса представляет в уполномоченный орган запрашиваемые документы.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.09.2008 N 1794)

1.5. В течение десяти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган создает рабочую группу и организует с выездом на место комиссионное обследование условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

В состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, отраслевого органа исполнительной государственной власти области в соответствии с его компетенцией, органа местного самоуправления (по согласованию), на территории которого проживает гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

Гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, должен обеспечить рабочей группе доступ в жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживают.

1.6. Рабочая группа обследует условия проживания обратившегося с заявлением гражданина и членов его семьи. По результатам обследования составляется акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, который подписывается всеми присутствующими членами рабочей группы.

1.7. Заявление гражданина, прилагаемые к нему документы, заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, другие документы, представленные органом местного самоуправления для рассмотрения вопроса о присвоении указанного статуса, а также акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, уполномоченный орган направляет в отраслевые органы исполнительной государственной власти области в соответствии с их компетенцией в зависимости от характера заявления, которые в течение трех дней с момента их получения дают свое заключение о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

Заключение органа местного самоуправления, отраслевого органа исполнительной государственной власти области о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса, находящегося в особой жизненной ситуации, должно содержать сведения:

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

об обстоятельствах, которыми вызвана сложившаяся жизненная ситуация гражданина, в том числе указание на то, какие обстоятельства наступили вследствие действий (бездействия) гражданина и членов его семьи;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

о возможных вариантах разрешения сложившейся ситуации, в том числе не связанных с предоставлением другого жилого помещения;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

о фактах обращения гражданина в органы местного самоуправления муниципальных образований области (отраслевые органы исполнительной государственной власти области), о принятых мерах по содействию гражданину в разрешении сложившейся жизненной ситуации;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

о количестве лиц, находящихся в сходной трудной жизненной ситуации;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

об обстоятельствах, указывающих на необходимость срочного вмешательства уполномоченного органа для разрешения сложившейся жизненной ситуации.

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 585)

1.8. После получения уполномоченным органом предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка заключений отраслевых органов исполнительной государственной власти области рассмотрение вопроса о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, выносится на комиссию исходя из даты поступления заявления, в срок не позднее 10 дней с момента поступления в уполномоченный орган заключения органов местного самоуправления, отраслевого органа исполнительной государственной власти области о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

(абзац в ред. Постановление Правительства области от 15.11.2010 N 1299)

Вопрос о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, не выносится на рассмотрение комиссии в случаях, если:

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 23.09.2008 N 1794)

гражданин не обеспечил доступ в занимаемое жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживают;

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 23.09.2008 N 1794)

гражданином предоставлены недостоверные сведения и (или) заведомо подложные документы.

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 23.09.2008 N 1794)

1.9. Комиссия собирается не позднее чем за пять дней до окончания срока принятия уполномоченным органом решения о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»