ЗАКОН

 ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 8 июня 2007 года N 55-ОЗ



О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа

(с изменениями на 5 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ, от 13.06.2013 N 46-ОЗ, от 23.09.2015 N 64-ОЗ, от 05.12.2016 N 117-ОЗ, от 11.12.2018 N 88-ОЗ, от 09.06.2020 N 28-ОЗ, от 05.12.2022 N 84-ОЗ, с изм., внесенными Законом Чукотского автономного округа от 28.06.2016 N 73-ОЗ)




Принят
Думой Чукотского
автономного округа
4 июня 2007 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом Чукотского автономного округа определяет порядок подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа.


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ, от 05.12.2022 N 84-ОЗ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1


В настоящем Законе используются следующие понятия:


публичные слушания - форма реализации жителями Чукотского автономного округа права на участие в обсуждении проекта окружного бюджета, годового отчета об исполнении окружного бюджета;


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ, от 11.12.2018 N 88-ОЗ)


итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний по обсуждению проекта окружного бюджета, годового отчета об исполнении окружного бюджета, принятое большинством голосов от числа участников публичных слушаний.


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ)



Статья 2


1. В соответствии с настоящим Законом публичные слушания проводятся в обязательном порядке.


2. Публичные слушания назначаются постановлением Совета Думы Чукотского автономного округа.


3. Постановление Совета Думы Чукотского автономного округа о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Крайний Север".



Статья 3


Подготовка и проведение публичных слушаний возлагается на Комитет Думы Чукотского автономного округа по бюджету, налогам, экономической политике, предпринимательству, собственности и естественным монополиям (далее - Комитет по бюджету), организационно-техническое обеспечение на Аппарат Думы Чукотского автономного округа.


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 05.12.2016 N 117-ОЗ, от 09.06.2020 N 28-ОЗ)



Статья 4


1. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний передается через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала их проведения.


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 11.12.2018 N 88-ОЗ)


2. Перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, определяется комитетами Думы Чукотского автономного округа.


3. Лицам, указанным в перечне приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 7 дней до начала слушаний направляются официальные уведомления.



Статья 5


Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации, общественности.



Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ



Статья 6


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.09.2015 N 64-ОЗ)


Правительство Чукотского автономного округа обеспечивает официальное опубликование проекта окружного бюджета, годового отчета об исполнении окружного бюджета за 10 дней до начала проведения публичных слушаний, при этом:


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 11.12.2018 N 88-ОЗ)


проект окружного бюджета - не позднее 8 ноября года, предшествующего принятию проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 11.12.2018 N 88-ОЗ)


годовой отчет об исполнении окружного бюджета - не позднее 10 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.



Статья 7


1. В течение 7 дней со дня опубликования проекта окружного бюджета, годового отчета об исполнении окружного бюджета заинтересованными гражданами и общественными организациями в адрес Думы Чукотского автономного округа могут направляться аргументированные замечания и предложения по проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета.


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ, от 11.12.2018 N 88-ОЗ)


2. Комитет по бюджету совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа анализирует и готовит обобщенную информацию по поступившим в адрес Думы Чукотского автономного округа замечаниям и предложениям.


3. К публичным слушаниям Комитет по бюджету совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, а в случае необходимости - информационные материалы и иные документы, которые представляются участникам публичных слушаний и приглашенным лицам.



Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ



Статья 8


Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников.



Статья 9


Публичные слушания ведет Председатель Комитета по бюджету, а в случае его отсутствия - лицо, назначенное Председателем Думы Чукотского автономного округа или Советом Думы Чукотского автономного округа (далее - председательствующий).



Статья 10


1. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках публичных слушаний.


2. Председательствующий предоставляет слово должностным лицам (должностному лицу) для доклада по обсуждаемому проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета, после чего следует их обсуждение и вопросы участников публичных слушаний к докладчикам, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок на выступление.


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 10.10.2011 N 89-ОЗ)


3. Продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы к докладчикам и ответы на них, а также продолжительность выступлений участников публичных слушаний определяются председательствующим на публичных слушаниях.



Статья 11


1. Публичные слушания заканчиваются принятием итогового документа, отражающего позицию участников публичных слушаний, в котором могут содержаться рекомендации в адрес органов, организаций и конкретных должностных лиц Чукотского автономного округа, задействованных в бюджетных правоотношениях.


2. Итоговый документ публичных слушаний принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.


3. Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер, передается в Правительство Чукотского автономного округа на рассмотрение и может служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов в бюджетных правоотношениях Чукотского автономного округа.



Статья 12


Публичные слушания протоколируются, а также ведется их аудиозапись. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.



Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 13


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


2. Признать утратившим силу Закон Чукотского автономного округа от 6 апреля 2005 года N 38-ОЗ "О публичных слушаниях по проекту окружного бюджета, проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 11/1 (193/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 13 (1462) от 08.04.2005).



Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А.АБРАМОВИЧ


г. Анадырь
8 июня 2007 года
N 55-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»