Ожидаемые эффективность и результативность реализации программы будут оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 4 концепции.
Оценка эффективности реализации настоящей программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах, либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
Годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Удельный вес, % | 8,85 | 9,1 | 10 | 12 | 15 |
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями на 20 спортивных объектов различного типа;
3) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях различного уровня;
4) улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Астраханской области по видам спорта;
5) увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на 10%;
6) улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
7) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов;
Количество спортсменов от Астраханской области в сборной России
Годы реализации программы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Численность спортсменов | 60 | 77 | 90 | 120 | 150 |
8) осуществление подготовки спортсменов в Олимпийскую национальную команду для участия в Олимпийских играх 2008 и 2012 годов;
9) улучшение качества и систематизация ежегодных медицинских обследований членов сборных команд и спортивного резерва;
10) улучшение информационного и методического обеспечения сферы физической культуры;
11) снижение общей заболеваемости населения на 10%.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.