Недействующий

О концепции отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Астраханской области от 01.04.2011 N 76-П)

10. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты


Ожидаемые эффективность и результативность реализации программы будут оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 4 концепции.

Оценка эффективности реализации настоящей программы будет проводиться по следующим показателям:

1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах, либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Удельный вес, %

8,85

9,1

10

12

15

2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями на 20 спортивных объектов различного типа;

3) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях различного уровня;

4) улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Астраханской области по видам спорта;

5) увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на 10%;

6) улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;

7) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов;

Количество спортсменов от Астраханской области в сборной России

Годы реализации программы

2006

2007

2008

2009

2010

Численность спортсменов

60

77

90

120

150

8) осуществление подготовки спортсменов в Олимпийскую национальную команду для участия в Олимпийских играх 2008 и 2012 годов;

9) улучшение качества и систематизация ежегодных медицинских обследований членов сборных команд и спортивного резерва;

10) улучшение информационного и методического обеспечения сферы физической культуры;

11) снижение общей заболеваемости населения на 10%.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).

Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.